На днях в Доме престарелых 64-летняя Наталья Павловна и 68-летний Шухрат сочетались законным браком. Работники РАГСа оформили это событие с выездом на место.
А пока другие постояльцы ждут пенсию, чтобы выкроить из неё подарок для новой семьи, директор Атырауского дома-интерната для престарелых и инвалидов Килымкас КУЗЕМБАЕВА выделила молодожёнам просторную отдельную комнату.
– Дружба, драмы, чувства… У нас тут всё бывает, – говорит она. – Люди испытывают симпатии, влюбляются, ссорятся. Но вот чтобы поженились – это первый случай.
У новой супружеской четы в комнате очень уютно: бабушка несмотря на то, что в инвалидном кресле, старается. На столе остатки от празднества: печенье, коробка конфет… Да и сами молодожёны излучают счастье, может, поэтому в их комнате царит особая атмосфера.
Бабушка серьёзна в разговоре, а вот дедушке весело, и он этого не скрывает. Заложив сигарету за ухо, он выходит из комнаты, тактично оставляя девочек пошушукаться о нём.
– После развода с мужем я одна воспитывала ребёнка. Но несколько лет назад единственная дочь погибла, и я решила переехать в интернат, – рассказывает Наталья Павловна. – О том, чтобы снова радоваться жизни, даже не мечтала. Сначала с Шухратом мы просто общались, я чувствовала, что он ищет темы для разговора со мной. И то, что нравлюсь ему, я тоже чувствовала. Стоило мне выйти на улицу, так он тут же бросал игру в домино с другими здешними мужчинами и спешил ко мне… Шутки, улыбки, комплименты… Ну, вы понимаете.
Тут в комнату после перекура возвращается жених.
Про себя отмечаю, дедушка – истинный денди, в костюме-тройке, до блеска начищенных ботинках, глядит с огоньком – как тут устоишь?
– Я никогда официально женат не был, – говорит он. – Когда-то жил в гражданском браке, от которого у меня двое детей. Но сейчас ребята живут далеко, и, к сожалению, мы совсем не общаемся. Свою будущую жену я здесь приметил сразу же. Сначала помогал ей спускаться на улицу – тяжело же ей с инвалидной коляской самой управляться… Цветы дарил (Шухрат ухаживает за палисадником) – всё как положено. И только спустя год с начала нашей дружбы, переросшей в любовь, она согласилась официально стать моей женой.
– И что… Прям вот самая настоящая, та самая любовь?
– Представляешь – да! – отвечает дед Шухрат, по-джентльменски провожая меня до дверей учреждения. – Жизнь прожил и только сейчас понял, как это – по-настоящему любить. Мы не ссоримся, понимаем друг друга с полуслова. Я свою жену никому не отдам, она лучшая у меня. И я счастлив!
Анастасия ПАСТУХОВА
Фото автора