Атырау, 6 октября 19:31
 ясноВ Атырау +11
$ 481.84
€ 531.33
₽ 5.07

Авиадиспетчеры - в защиту коллеги

3 071 просмотр

Авиадиспетчеры РГП «Казаэронавигация» считают своим долгом выразить свою позицию в отношении обвинения, выдвинутого Главной военной прокуратурой Республики Казахстан против нашего коллеги Каната АКИЛЬБЕКОВА, диспетчера службы ОВД Шымкентского филиала РГП «Казаэронавигация».

25 декабря 2012 года при заходе на посадку в 20 километрах от аэродрома Шымкент разбился самолет АН-72 пограничной службы КНБ РК. Погибли 27 человек. Наш коллектив вместе со всей страной тяжело переживал эту трагедию.
На основании собранных межведомственной следственной комиссией материалов официальный представитель Генеральной прокуратуры Н. Суиндиков 22 января 2013 года на специальном брифинге в Астане сообщил, что причинами крушения АН-72 явилась совокупность следующих основных обстоятельств: неустановление на барометрических высотомерах воздушного судна давления аэродрома Шымкент на эшелоне перехода; неисправность бортового оборудования воздушного судна; ошибки командира экипажа при пилотировании воздушного судна; сложные метеорологические условия.
В названном акте прямо указано, что в управлении воздушным движением недостатков, повлиявших на возникновение особой полетной ситуации, не выявлено.
Для проведения дополнительного исследования приказом министра обороны РК № 271 от 3 июня 2013 года была создана экспертная комиссия, в которую вошли эксперты Межгосударственного авиационного комитета и Государственного предприятия «Антонов» (Украина).
Экспертное заключение данной комиссии содержит вывод о том, что причиной катастрофы является неправильное определение экипажем высоты полета вследствие завышения показаний высоты приборами при снижении с повышенной вертикальной скоростью.
В отчете рабочей группы организации воздушного движения (ОВД) и радиотехнического обеспечения полётов, в состав которой входили представитель органов управления воздушным движением Сил воздушной обороны министерства обороны РК и независимый эксперт Межгосударственного авиационного комитета, указано, что действия персонала службы ОВД при авиационном событии осуществлялись в соответствии с требованиями нормативных документов по  ОВД и не оказали отрицательного влияния на исход полета.
Однако, на основании заключения дополнительного судебно-технологического исследования от 17 августа 2013 года Акильбекову Канату было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 295 ч. 3 УК РК, и возбуждено уголовное дело, что ставит под сомнение результаты расследования межведомственной комиссии, а также заключения и выводы экспертной комиссии по проведению дополнительных исследований, утвержденные министром обороны РК. 
В результате 27 декабря 2013 года Заключение специалистов судебно-технологического исследования по делу об авиатранспортном происшествии от 17 августа 2013 года, на основании которого было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение в совершении преступления, было признано не имеющим юридической силы и недопустимым в качестве доказательства.
Однако, игнорируя заключения экспертной комиссии по проведению дополнительных исследований с участием международных экспертов, утвержденных министром обороны РК, а также юридическую несостоятельность заключения судебно-технологического исследования от 17 августа 2013 года, 28 декабря 2013 года производство предварительного следствия было возобновлено.
Следует особо отметить, что следствием не приняты во внимание Дополнительная оценка действий диспетчера, проведенная Межгосударственным авиационным комитетом и письмо уполномоченного органа в сфере гражданской авиации – Министерства транспорта и коммуникаций РК, содержащее разъяснения отдельных положений Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения, в нарушении которых обвиняется диспетчер.
Ведь, надо полагать, для этой непростой работы были привлечены лучшие отечественные специалисты, а эксперты Межгосударственного авиационного комитета имеют богатейший опыт в расследовании авиационных происшествий и непререкаемый авторитет.
Однако следствие не удовлетворилось их выводами и выдвинуло обвинение на основании судебно-технологической экспертизы, проведенной представителями государственной авиации без привлечения специалистов по организации воздушного движения.
Идя в ногу со временем и используя международную практику, мы еще в прошлом столетии отошли от командного метода управления полетами, когда все решения принимались на земле. Ответственность экипажа и диспетчера четко определена и разграничена. Каждый выполняет свою работу и несет ответственность только за это.
Казахстанские авиадиспетчеры имеют возможность непосредственного общения с коллегами из центров ОВД сопредельных и европейских государств, и одной из актуальных тем обсуждения является уголовное преследование Акильбекова Каната, его явный обвинительный уклон. Нас поддерживают признанные в авиационном мире организации CANSO, IFATCA, IATA и др., а также пилоты таких ведущих авиакомпаний мира как Lufthansa, Air France, KLM, British Airways, Qantas, Singapore Airlines, Emirates, Turkish, Aeroflot, Transaero, Air Astana, Scat и др. 
Международным авиационным сообществом РГП «Казаэронавигация» признано ведущей компанией на территории постсоветского пространства в области предоставления аэронавигационного обслуживания.
Создаваемый вокруг нашего коллеги прецедент по игнорированию фактов, а также некомпетентность, предвзятость и необоснованность обвинений неминуемо вызовут негативную реакцию международного авиационного сообщества.
Коллектив РГП «Казаэронавигация» г. Атырау, (всего 53 подписи)
19 марта 2014, 20:07

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.