– Куда можно обратиться с жалобой на отсутствие терминалов или сбой в их работе?
Арман
На вопрос ответила заместитель начальника налогового департамента по Атырауской области Айгуль РЗАГУЛОВА:
– На отсутствие терминалов посетители торговых точек могут жаловаться в налоговую службу. Но необходимо учитывать, что оборудование, предназначенное для приёма платежей с использованием платёжных карточек, на данный момент должны установить индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые осуществляют свою деятельность в общеустановленном порядке.
С 1 января 2014-го данный закон должен был распространиться на предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим в виде патента и упрощённой декларации. Затем срок обязательной установки POS-терминалов для них был перенесён на полгода (на 1 июля 2014 года). То есть пока наказывать их за отсутствие терминалов налоговая служба не вправе.
Нововведение по установке специального оборудования также пока не распространяется на юридических лиц и ИП, осуществляющих оптовую и розничную торговлю сельхозпродукцией собственного производства, продуктами аквакультуры (рыболовство), а также торгующих через выносные прилавки (палатки, киоски, контейнеры) и на торговые точки, находящиеся в местах отсутствия сети коммуникаций общего пользования.
С жалобами и предложениями по вопросу использования POS-терминалов (сбои в работе и т. д.) необходимо обращаться непосредственно в банк, который установил данное оборудование.
В Атырау 0