Пассажиров рейса Z92106 Атырау-Алматы, прибывших утром 25 декабря на регистрацию в аэропорт города Атырау, до вечера продержали в здании аэровокзала без еды и питья.
Когда мы с фотокором вечером приехали в аэропорт, там находилось около тридцати пассажиров задержанного (в конце концов отменённого, как выяснилось впоследствии) рейса. Остальные уехали в город, либо улетели в Алматы рейсом авиакомпании «Эйр Астана».
Рассказывает пассажир задержанного рейса Мурат КУАНДЫКОВ:
- Я купил билет неизвестной мне авиакомпании «BekAir» за 30 тыс. тенге, потому что билет «Эйр Астаны» наполовину дороже. Приехал на вокзал заранее, в 11 часов - вылет должен был состояться в 13 часов 45 минут. Но нам объявили, что борт неисправен. По логике нас должны были посадить на другой самолёт. Вместо этого мы уже девять часов сидим в здании аэропорта. Представитель авиакомпании приехал и только расписался в билетах, сообщив, что мы можем сдать их в точках продажи.
Пассажиры были обескуражены тем, что примерно в 16 часов по аэровокзалу была объявлена долгожданная регистрация. Людей перевели в «накопитель», но затем вернули обратно. Пассажиры сняли копии своих билетов и избрали представителя, который по прибытии в Алматы должен подать от их имени жалобу в компетентные органы. Большинство пассажиров потратились вторично, приобретя билеты на вечерний рейс до Алматы авиакомпании «Эйр Астана».
Вот как объяснил сложившуюся ситуацию представитель авиакомпании «BekAir» Жеткеншек БЕКБУЛАЕВ:
- Самолет Fokker 100 должен был лететь по маршруту Алматы-Астана-Уральск-Атырау-Алматы. Но в Уральске аэропорт закрыли из-за непогоды, поэтому он приземлился в Атырау. Как только аэропорт в Уральске открыли, он полетел туда. В Уральске была обнаружена неисправность борта, и рейс до Атырау и затем, соответственно, до Алматы в этот день пришлось отменить. Такое может произойти с самолетом любой авиакомпании… На рейс было продано 54 билета. На данный момент трое пассажиров расселены в гостинице. Я сейчас в аэропорт привез питание, но из пассажиров никого не нашел. Мы сделали рассылку всем авиаагентствам, чтобы возвратили деньги за билеты в полном объеме.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото Каната ЕЛЕУОВА