Атырау, 29 ноября 08:53
 ясноВ Атырау +3
$ 513.00
€ 541.16
₽ 4.69

Строиться решили вдоль Урала

15 741 просмотр

4 декабря на совещании под председательством замакима области Тимуржана ШАКИМОВА в облакимате была принята концепция Генерального плана застройки г. Атырау до 2045 года.

В совещании участвовали работники горархитектуры, ряд депутатов областного маслихата, руководители крупных предприятий и госучреждений.

С докладом о завершении первой стадии разработки самого важного архитектурного документа выступила директор проектного института «Казгипроград-1» (г. Алматы) Валентина БАРКОВА.

Старый генплан был разработан КГП «Центр Генерального плана» в 2000 году и утверждён постановлением правительства в августе 2002 года. Его срок истекает в 2015 году. Он предусматривает, что численность населения в г. Атырау на этот период составит 220 тыс. человек. Сейчас население «нефтяной столицы» с Балыкшинским и Жумыскерским сельскими округами составляет 213 тыс. человек.

Анализ, проведённый специалистами «Казгипрограда-1», показал, что строители зачастую не соблюдали требования Генплана.

– Возникло множество отводов по коттеджной застройке, в основном по берегам Урала – там, где предусматривалась общественная, зелёная зона, – говорит В. Баркова.– Генпланом предусматривалось, что микрорайон Нурсая будет состоять из домов усадебной застройки, а оставшаяся часть территории будет отдана под спортивно-парковую зону. Между тем в микрорайоне строятся в основном многоэтажные дома. При этом застраивается практически вся территория между проспектами Сатпаева и Алиева вплоть до аэропорта. Все эти дома попадают в зону шумового воздействия аэропорта, что противоречит экологическим требованиям. Кроме того, эта территория наиболее неблагоприятна для строительства жилья в геологическом отношении.

Архитектор предложила прекратить расширение международного аэропорта и начать строить другой аэропорт – в районе поселка Махамбет.

– Три автомобильных моста построено вразрез Генплану. Тот, что был построен в створе улиц Алиева – Сатыбалдиева, должны были построить на Алиева – Баймуханова. Балыкшинский мост должны были построить намного южнее в сторону Дамбы. Жилгородского моста в Генплане вообще не было.

Сотрудниками «Казгипрограда-1» было предложено четыре варианта будущего Генплана.

Первый – т. н. «компактный», когда город растёт во всех традиционно сложившихся направлениях и расширяется в юго-западном направлении за счёт переноса аэропорта.

Второй – т. н. «линейный»: город растёт только на север вдоль реки Урал. Жилые кварталы формируются узкой полосой между дорогами Атырау – Уральск и Атырау – Индер до села Талдыколь Махамбетского района. Центральной становится улица Алии Молдагуловой, которая получает развитие далеко на север и объединяет новые селитебные зоны с существующей частью города. Третий, т. н. «линейно-прерывистый», отличается от второго тем, что жилые массивы, располагаются как «островки», центральным из которых становится район посёлка Береке Махамбетского района. Вариант невыгоден тем, что в каждом «острове» нужно строить отдельную систему коммуникаций.

Четвертый – т. н. «секторальный»: город приобретает форму креста, т. к. развивается вдоль дорог Астрахань – Атырау – Актобе, Атырау – Уральск и Атырау – Индер. Крайне неэкологичен, т.к. жилые массивы удалены от Урала и приближены к промышленной зоне Карабатана.

Видимо, присутствующие были впечатлены словами Барковой: «Река Урал увлажняет воздух и делает его чистым на протяжении восьмисот метров от берега», и они поддержаливторой, «линейный» вариант. Кстати, тут же выяснилось из слов Шакимова, накануне совещания аким области Бактыкожа ИЗМУХАМБЕТОВ первым ознакомился с работой архитекторов и тоже выбрал второй вариант.

Теперь, когда концепция Генплана утверждена, сотрудники Казгипрограда приступят к детальной планировке в соответствии с прогнозными данными роста населения областного центра (прогноз на 2045-й год – 400 тысяч человек).

Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ

Фото Канат ЕЛЕУОВА

6 декабря 2013, 11:24

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.