Атырау, 28 апреля 13:25
 ясноВ Атырау +18
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

Неласковый май для пассажиров 30-го

10 480 просмотров

С того дня 19 мая 2013 года, когда в Жилгородке автобус маршрута №30 врезался в дом, прошло уже более полугода (см. «Авария в Жилгородке»). Однако в «АЖ» продолжают обращаться пострадавшие в той аварии пассажиры – их беспокоят полученные травмы и мучает тревога, что подобная авария может повториться, так как водители Айс Транс Холдинга не вынесли уроков из нашумевшего ДТП.

Напомним, как это было.

В обеденное время пассажирский автобус ехал по улице Ауэзова по направлению к жилгородскому мосту, когда на проезжую часть неожиданно выбежал мальчик. Водитель, чтобы не сбить ребёнка, резко повернул влево, и автобус  врезался в каменный забор коттеджа. 11-летний мальчишка, тем не менее, получил тяжёлые травмы, но, к счастью, остался жив. Впрочем, то, что никто не погиб – скорее воля случая. Однако две пожилые женщины до сих пор переживают последствия той аварии – обе они получили серьёзные травмы, которые изменили их жизнь.

«Я ДУМАЛА, ЧТО УМИРАЮ»

 67-летняя Людмила ЖИДКОВА (на снимке) из категории тех людей, которых называют «живчиками». Всё время ей куда-то надо, бодрая, энергичная. Была. В тот день она направлялась в автобусе в супермаркет в Авангарде.

– Почти все места были заняты, вспоминает она. – Было одно свободное – второе сиденье от водителя, то, где нужно ноги задирать. Вот туда-то я и села. При подъезде к мосту я смотрела в окно, одной из первых увидела мальчика, несущегося под колёса автобуса, и закричала. В следующий миг – треск, скрежет, боль… На меня полетели осколки лобового стекла. Я оказалась зажатой между кресел, сбоку меня прижало вылетевшей дверью. Во рту было кровавое месиво – это вставные зубы раскрошились. Я думала, что умираю. Меня доставали из автобуса последней.

Ещё как минимум пятеро человек, с которыми мне удалось поговорить, но которые наотрез отказались называть свои фамилии, вспоминают, как падали со своих сидений, ударялись о поручни и падали на пол.

Пожилая женщина, сидевшая перед Людмилой Георгиевной, сломала правую руку и раздробила локоть, в больнице ей наложили более двадцати швов во рту.

Не пишите про меня, сказала она в телефонном разговоре. Я ничего не хочу от Айс Транс Холдинга. Мне ничего не нужно. Пусть их Бог накажет.

Обида пострадавших вполне понятна: многих из них, как чуть позже выяснится, как будто не было в автобусе. Пассажиры, получившие более лёгкие травмы, среди которых был подросток, оправившись от шока, с кровоподтёками, ссадинами и ушибами, смогли самостоятельно отправиться в травмопункт на такси. То, что пострадавшие – именно с пассажирского аварийного рейса №30, нигде не будет указано. Но об этом позже.

ЖИЗНЬ НА ОБЕЗБОЛИВАЮЩИХ

Но вернёмся к Людмиле Георгиевне. Её доставили в реанимацию с диагнозом «закрытый перелом правого бедра со смещением; закрытый перелом двух лодыжек, перелом левой голени с подвывихом стопы внутрь; параорбитальная гематома справа, ушибленная рана подбородка». После двух сложных операций и месяцев адаптации женщина наконец дома. Однако теперь передвигается она только при помощи костылей, постоянно принимает обезболивающие средства. Мизерной пенсии едва хватает на лекарства. И ещё она получила 23 970 тенге от страховой компании Amanat Insuarance. На этом всё.

В данный момент Л. Жидкова обратилась в суд с иском о возмещении морального вреда, который она оценила в 750 тысяч тенге.

В разговоре выяснилось, что водитель приходил, сильно переживал и извинялся:

Он объяснял, что не мог поступить иначе – погиб бы тот мальчик. Сказал, что мог бы на дорожку к пешеходному мосту вывернуть руль, но там шли люди – два мужчины и женщина… Я его простила, конечно, зла на него не держу. Мне не кажется, что он ехал на скорости выше, чем положено. Но я не водитель, не знаю.

Сейчас водитель работает слесарем. За совершённое ДТП он был подвергнут административному наказанию в виде ареста на 20 суток и лишению водительских прав на год.

НЕ ЗНАЛИ, ЧТО НАДО К СУДМЕДЭКСПЕРТУ

Другие пассажиры злополучного рейса с течением времени нашли друг друга, познакомились и в буквальном смысле объявили охоту на водителей автобусов Айс Транс Холдинга, именно на тех, кто ездит со скоростью выше положенных 50 километров в час.

  Я помню, как мы ехали в этом автобусе вплоть до секунды: как он ехал на высокой скорости, как в динамике на весь салон гремела “Седая ночь” “Ласкового мая”,говорит Вера А. – Всё до каждой мелочи в памяти, вряд ли я такое забуду. …Мы не знали, что после травмопункта должны были пойти в судмедэкспертизу и получить соответствующие справки, что травмы в действительности были получены в результате ДТП. Поэтому не получили ничего. Мы обращались в прокуратуру. Водителя опрашивали по нашему заявлению, но он сказал, что нас там не было. После аварии у меня остались шрамы на руке и коленях, побаливают плечи, на них  были огромные синяки… Как по-другому мы можем наказать водителя и его начальство? Мы ходили к директору ТОО Максуту СУИНОВУ, говорили о том, что его водители гоняют на дорогах – но воз и ныне там.

Анастасия ПАСТУХОВА

Фото автора

5 декабря 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz