Атырау, 6 декабря 17:01
 облачноВ Атырау 0
$ 504.49
€ 587.73
₽ 6.57

Тыныш, паровоз!

5 635 просмотров

– Мы живём в районе Атырауского локомотивного депо. Шум стоит сутками, а ещё ночами тепловозы гудят. Есть ли какие-то ограничения?

Вопрос по телефону

На вопрос ответил и. о. директора Атырауского филиала АО «Локомотив» (Атырауское эксплуатационное локомотивное депо) Орынбасар БАЙДОСОВ:

– В целях определения уровня звукового сигнала новых тепловозов казахстанского производства серии ТЭ33А представителями ОСГН по гигиене труда Юго-Восточного межрегионального департамента Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте при участии представителей филиала Алматинского филиала «Локомотив» проведено внеплановое обследование, согласно которому установлено, что предельно допустимый уровень шума звукового сигнала составляет 104,2 дБ при допустимой норме 120 дБ, предоставлено заключение о соответствии уровня звукового сигнала тепловоза серии ТЭ33А требованиям закона РК «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того, 22 июня 2012 года на производственных площадях АО «Завод по сбору локомотивов» специалистами РГКП «Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы г. Астаны» проведено обследование тепловоза серии ТЭ33А №0116, в ходе которого установлено, что предельно допустимый уровень шума звукового сигнала: при использовании тифона составляет 106,6 дБ при допустимой норме 120 дБ, а при использовании свистка 101,6 дБ при норме 105 дБ.

Учитывая поступившие жалобы от населения, мы обратились также в компанию GeneralElectric(разработчик проекта тепловоза серии ТЭ33А) для рассмотрения вопроса уменьшения уровня звукового сигнала или изменения конструкции тифона. Разработчиком проведена работа по изменению конструкции устройств. И с июля 2013 года по сегодняшний день звуковые сигналы с изменённой конструкцией установлены на 26 тепловозов вышеназванной серии. До конца года аналогичное оборудование планируется установить на все тепловозы серии, находящиеся в эксплуатации.

Хотелось бы отметить, что железная дорога является источником повышенной опасности, в связи с чем применение звуковых сигналов при следовании поездов через населённые пункты является необходимой и вынужденной мерой и регламентируется инструкцией по сигнализации на железных дорогах РК.

24 октября 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.