Т.
Этот вопрос мы адресовали Эльвире АБДИЕВОЙ, юристу атырауского филиала бюро «Адвокатская контора “Хасанов”»:
– Согласно пп. 172-178 Положения о порядке изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, формы книг регистрации актов гражданского состояния и формы свидетельств, выдаваемых на основании записей в этих книгах, и Правил о порядке регистрации актов гражданского состояния в Республике Казахстан, утверждённых Постановлением правительства РК от 22.05.1999 года №620, в ходатайстве о перемене фамилии, имени, отчества должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя; избранные фамилия, имя, отчество; причины перемены фамилии, имени, отчества. К ходатайству о перемене фамилии, имени, отчества прилагаются документы, подтверждающие причины, в связи с которыми заявитель просит переменить фамилию, имя, отчество. Такими документами могут быть:
1) свидетельство о рождении заявителя;
2) свидетельство о заключении брака, если заявитель состоит в браке;
3) свидетельство о рождении несовершеннолетних детей (если у заявителя имеются несовершеннолетние дети);
4) свидетельство об усыновлении (удочерении) либо свидетельство об установлении отцовства (если таковые были зарегистрированы органами ЗАГС);
5) свидетельство о расторжении брака (если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака);
6) 2 фотографии заявителя;
7) подробная автобиография заявителя, написанная им собственноручно с объяснением причин перемены фамилии, имени, отчества.
При подаче ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества заявителем предъявляется удостоверение личности либо паспорт гражданина Республики Казахстан (военнослужащим – документ, удостоверяющий личность, а лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста и не получившим паспорта, – свидетельство о рождении).
Органы ЗАГС, сверив указанные в ходатайстве сведения с документами заявителя, обязаны разъяснить ему последствия, связанные с переменой фамилии, имени, отчества (необходимость обмена паспорта и некоторых других документов, уплаты государственной пошлины, а также в случае расхождения сведений, имеющихся в документах, установления факта принадлежности и правоустанавливающих документов в судебном порядке и так далее).
Рассмотрение ходатайства производится лишь при наличии в архивах органов ЗАГС записей актов о рождении и заключении брака (если заявитель состоит в браке) лица, желающего переменить фамилию, имя, отчество.
В тех случаях, когда записи актов о рождении или заключении брака (если заявитель состоит в браке) утрачены, ходатайство может быть рассмотрено только после восстановления записей.
Для правильного решения вопроса о перемене фамилии, имени, отчества орган ЗАГС истребует копии записей актов о рождении его несовершеннолетних детей, а в соответствующих случаях – копии записей актов об усыновлении (удочерении) и установлении отцовства о расторжении брака.
Орган ЗАГС при необходимости истребует от заявителя и соответствующих учреждений дополнительные сведения или документы и на основании полученных материалов составит заключение, в котором излагаются содержание ходатайства, обоснованность перемены фамилии, имени, отчества. Заключение составляется в двух экземплярах и вместе со всеми материалами направляется в территориальный орган юстиции для утверждения.
8 октября 2008, 00:00