Атырау, 18 апреля 14:58
 ясноВ Атырау +21
$ 448.89
€ 477.93
₽ 4.76

Гарантия – рекламный трюк…

2 793 просмотра
– В прошлом году в магазине бытовой техники я приобрела стиральную машину. Срок гарантийного обслуживания на неё составлял 36 месяцев. С момента покупки дверца барабана запиралась неплотно, приходилось прикладывать усилия. Причиной оказался дефект резиновой прокладки, которая недавно порвалась. В сервисной службе магазина мне заявили: эту деталь по “гарантийке” не меняют, и поломка механическая, резинку надо купить и доплатить за установку. При этом мастер машинку не осматривал. А еще мне было заявлено, что гарантийный срок обслуживания составляет всего год, хотя в талоне указаны большие сроки. Правы ли они?
Айжан Уалиева

Отвечает Валентин РОТЕНБЕРГ, специалист Атырауского Общества защиты прав потребителей:
– Однозначно, нет. Данная деталь относится к составным частям стиральной машины, без которых она не сможет функционировать, следовательно, в данном случае гарантия действует. Здесь главное разобраться со сроками действия гарантийного ремонта и с самим понятием “гарантийное и сервисное обслуживание”. Не нужно путать, так как это совершенно разные услуги. Магазины, стараясь повысить продажи, привлекают людей разными способами, и один из них – обещание 3-годичного (36 месяцев) сервисного обслуживания. Гарантия – это когда магазин за свой счет ремонтирует и обслуживает изделие, а сервисное обслуживание – когда потребитель за свой счет покупает вышедшие из строя детали, а магазин их бесплатно устанавливает. Разница существенная. В Атырау это частая практика. К примеру, продают сотовый телефон и предупреждают о том, что на зарядное устройство гарантия не распространяется. Так вот, это нарушение прав потребителя, дающее основание оспорить действия продавца. Нужно запомнить, что гарантия распространяется на все комплектующие детали, и об этом четко прописано в паспорте и гарантийном талоне изделия. Гарантийные талоны, выписанные самими продавцами, не имеют юридической силы, если противоречат Закону “О защите прав потребителей”. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что предприниматель начинает выдумывать и навязывать потребителям свои собственные законы и правила. Но в таких случаях потребители могут отстоять свои права в суде.
24 сентября 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz