Айжан Уалиева
Отвечает Валентин РОТЕНБЕРГ, специалист Атырауского Общества защиты прав потребителей:
– Однозначно, нет. Данная деталь относится к составным частям стиральной машины, без которых она не сможет функционировать, следовательно, в данном случае гарантия действует. Здесь главное разобраться со сроками действия гарантийного ремонта и с самим понятием “гарантийное и сервисное обслуживание”. Не нужно путать, так как это совершенно разные услуги. Магазины, стараясь повысить продажи, привлекают людей разными способами, и один из них – обещание 3-годичного (36 месяцев) сервисного обслуживания. Гарантия – это когда магазин за свой счет ремонтирует и обслуживает изделие, а сервисное обслуживание – когда потребитель за свой счет покупает вышедшие из строя детали, а магазин их бесплатно устанавливает. Разница существенная. В Атырау это частая практика. К примеру, продают сотовый телефон и предупреждают о том, что на зарядное устройство гарантия не распространяется. Так вот, это нарушение прав потребителя, дающее основание оспорить действия продавца. Нужно запомнить, что гарантия распространяется на все комплектующие детали, и об этом четко прописано в паспорте и гарантийном талоне изделия. Гарантийные талоны, выписанные самими продавцами, не имеют юридической силы, если противоречат Закону “О защите прав потребителей”. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что предприниматель начинает выдумывать и навязывать потребителям свои собственные законы и правила. Но в таких случаях потребители могут отстоять свои права в суде.
24 сентября 2008, 00:00