Атырау, 25 апреля 05:35
 ясноВ Атырау +20
$ 443.85
€ 474.30
₽ 4.80

Товар возврату и обмену подлежит

9 846 просмотров
Подборку читательских вопросов, связанных с нарушениями потребительских прав, комментирует председатель Общества защиты потребителей Галина ЗЕМЛЯНАЯ.
– Часто в супермаркетах указанная на ценниках стоимость оказывается неверной и выясняется это уже на кассе, где за тобой очередь и неловко вступать в препирательства. Но разница иногда бывает существенной, ясно что это очередная уловка и точный расчет, но как реально себя защитить от обмана?
– Не нужно стесняться заявить об обмане. По закону «О потребителях» и согласно внутренним правилам торговли, покупатель и продавец совершают сделку и этот договор купли-продажи считается публичным, а по условиям договора выставленная на обозрение цена другой быть не может. Пригласите администратора или менеджера. Но надо иметь в виду, что пока вы разбираетесь, цену могут заменить, поэтому лучше дождаться управленцев стоя у прилавка, на котором указана первоначальная цена. А еще лучше снять ее на фото, благо, сегодня практически каждый телефон снабжен такой функцией. Помните, что вы имеете все законные основания платить по выставленной на обозрение цене, а ссылки на то, что «не успели заменить» - чистой воды вымысел или халатность сотрудников, за которую вы ответственности не несете.
– Как быть в ситуациях, когда часть работ выполнена, но в ненадлежащем качестве или не в оговоренные сроки, что порой весьма принципиально. Приведу пример: один из наших читателей заказал изготовление и установку пластиковых окон, но сроки затянулись, и он решил отказаться от сделки. Но и исполнитель ведь уже понес затраты...
– Действительно, отказаться от исполнения такого договора можно, немедленно поставив в известность исполнителя. Что делать – исполнитель обязан соблюдать сроки договора. Иная ситуация, когда со сроками все в порядке, а потребитель все же передумал. В таком случае необходимо письменно отменить свой заказ. Нужно знать, что если какая-то часть заказа уже выполнена, то за это деньги не будут возвращены, так как изготовитель несет убытки не по своей вине. Но и здесь не без подводных камней, применять это право можно лишь в ситуации, когда вы уверены, что сможете доказать, что на момент отказа готовность заказа не составила все 100 процентов.
– Есть масса вопросов с вечным эффектом дежавю, ответ на которые публиковался много раз, но снова и снова требует напоминания. Так подлежит ли возврату и обмену товар?
– Очень часто встречающиеся таблички «Товар возврату и обмену не подлежит» иллюстрируют прямое нарушение действующих законов или попросту правовую неграмотность владельца магазина. Любой товар (кроме узкого перечня товаров, в который включены ювелирные украшения, нижнее белье, лекарства и пр.) подлежит и возврату, и обмену в течение 14 дней, если по каким-то причинам не устраивает покупателя (имеются в виду потребительские свойства товара) и даже в случае, если товар надлежащего качества. Разумеется, при наличии товарного чека и сохранении товарного вида.
Если товар некачественный, то действует уже не 14-дневный срок, а гарантийный – он разный у каждого изделия.
Получить консультации в сфере потребительских услуг можно, позвонив по телефону Общества защиты прав потребителей 75-64-10.
Подготовила З. Байнекеева
10 сентября 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz