– Ночью у двухлетнего ребёнка поднялась температура до 39,3, мы вызвали скорую. Бригада приехала с 3-часовым опозданием, без градусника и жаропонижающих препаратов. Зачем они вообще приехали, я до сих пор не понимаю. Неужели на станции скорой помощи нет педиатрических бригад?
Вопрос по телефону
Вопрос прокомментировала заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Алия КУАНОВА:
– Мы сейчас разбираемся с этим случаем. Дело в том, что градусник был, просто некоторые родители предлагают свои, не желая пользоваться общими.
Что касается литической смеси (жаропонижающее средство) – она тоже была, но по протоколу лечения при температуре 39,3, если нет судорожного синдрома, лёгочного спазма, бронхита, назначаются жаропонижающие в виде таблеток или сиропа. Это международный стандарт, мы по нему уже четвёртый год работаем.
– Этот момент фельдшер тоже не смог объяснить?
– Видимо, да...
– А сколько он работает?
– Второй год, выпускник медколледжа.
На весь город у нас 2 педиатрические бригады, естественно, этого недостаточно. За сутки мы принимаем свыше 100-110 вызовов, а сейчас ещё начался сезон ОРВИ, бригады просто не успевают обслуживать все вызовы, в первую очередь едут к детям до 1 года.
Что касается специалистов – вся проблема в нехватке кадров. Идут к нам в основном выпускники медколледжа. Мы объясняем им, как правильно работать с пациентами. В данном случае, я думаю, имело место недопонимание между врачом и родителями.
В Атырау -1