Атырау, 2 мая 19:29
 ясноВ Атырау +11
$ 442.05
€ 474.14
₽ 4.74

Кровь людская не водица

5 895 просмотров

Один из самых тяжёлых недугов – гемофилия. Это заболевание связано с нарушением процесса свёртывания крови.

«ХРУСТАЛЬНЫЕ» ЛЮДИ

Болезнь очень редкая. В нашей области на сегодня 18человек с этим диагнозом, –говорит врач-гематолог областной больницы Гульфайруз ДАХИЕВА. Главный признак гемофилии несвёртываемость крови: если открывается кровотечение, его очень трудно остановить.Велика опасность смерти  пациента от кровопотери даже при незначительной травме.

Такой случай произошёл с одним из наших пациентов, который умер от потери крови после того, как упал с мотоцикла, хотя травмы не были смертельными. Поэтому больным гемофилией нужно быть очень осторожными.

24 летний Саламат КИЯЛБАЕВ борется с этой болезнью с раннего детства. Вначале состоял на учёте в областной детской больнице, а по достижении 15 лет его взяли на учёт в областную больницу. Бывали довольно продолжительные периоды, когда из-за кровоизлияния в плечевые, локтевые, позвоночный, голеностопные суставы ему приходилось передвигаться на костылях.

Болезнь может дать знать о себе в любой момент, –рассказывает Саламат. –Иногда я просыпаюсь с рапухшими руками и ногами. Когда становится совсем невмоготу, делаю инъекции. Знаю, что мне не рекомендуется садиться за руль, но вожу автомобиль.

МУЖЕСТВО ЖИТЬ

Гемофилия – заболевание наследственное, передаётся чаще по мужской линии.

Болен был и старший брат Саламата, которого сейчас нет в живых, –говорит Г. Дахиева.– Болезнь лечат такими лекарствами, как когенэйт, иммунин, октанат. Они, конечно,очень дорогие, цена одного флакона может достигать 70 тысяч тенге.

Без поддержки государства большинство больных вряд ли смогли бы обеспечить себе лечение. И такая поддержка сегодня есть. В Атырауской области в рамках республиканской программы детей стали обеспечивать бесплатными лекарствами с 2004, взрослых – с 2009 года. Большинство больных предпочитают стационарному лечению амбулаторное. Стационарная помощь оказывается лишь в случаях возникновения гематом и гемартрозов.

Я принимаю эти лекарства с 2004 года, и они реально помогают, –говорит Саламат. – Мне придётся принимать их в течение всей жизни, потому что у меня с рождения недостаёт входящих в их состав компонентов. В одном флаконе 500 миллиграммов, недельная доза составляет 3 000 миллиграммов, то есть 6 флаконов. Иногда при сильных болях приходится использовать сразу три-четыре флакона.

Он рассказал и о том, как во время учёбы часто возникали недоразумения из-за его «странной» болезни. Некоторые учителя ругали Саламата за то, что он «неоправданно» часто пропускает занятия. Но он успешно окончил учёбу, получил диплом, занимается частным семейным бизнесом... Остаётся только отдать должное его мужеству.

Айтолкын КУЛШАРОВА

7 февраля 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz