Всё ясно: если назвать новорожденного ребёнка Рафаэлем, то он обязательно посвятит свою жизнь искусству. Забудем на мгновенье известных всему миру живописцев и певцов и взглянем на наш город: здесь пишет свои картины Рафаэль СЛЕКЕНОВ, а по вечерам нет-нет да и раздаются волшебные переливы саксофона Рафаэля САРСЕНОВА (на снимке). Кстати, 34 года назад родители будущего музыканта, называя мальчика этим именем, мечтали увидеть его в рядах врачей, юристов или инженеров.
– …«Если ты думаешь, что джаз - музыка избранных, потому что её сложно понять, ты ничего не понимаешь в джазе», – говорил Луи Армстронг. – Так начинает разговор саксофонист. – Поэтому я стараюсь играть на моем инструменте такую музыку, чтобы её поняли все.
– Говорят, стоит выйти на сцену и заиграть на саксофоне, как все девчонки в зале тотчас влюбляются в тебя. Это правда?
– Хм… У меня есть поклонники обоих полов. Но, без сомнения, саксофон рождает не просто красивое звучание – это волшебство, которое обязательно затронет душу, навеет приятные эмоции… Под саксофон можно закружить незнакомку в танце, можно просто подумать о чём-то своём. Вполне возможно, что влюбляются, но не в меня, а в музыку, которую я играю.
– Почему именно саксофон?
– Всё в моей жизни происходит спонтанно. Еще в юности я увлёкся игрой на гитаре, тренькал мелодии группы «Кино» в родном дворе в Ганюшкино, откуда я, собственно, родом. Закончив школу, решил продолжить развитие именно на музыкальном поприще. Так я попал в южноказахстанский музыкальный колледж. Мне предложили саксофон… Для меня на тот момент сей инструмент особо ни с чем не ассоциировался. Подумал и решил, а почему бы и нет? И ни капельки не пожалел. Саксофон отныне и навсегда – моя жизнь. Потом, правда, по настоянию родителей, которые никак не могли смириться с моим выбором, я закончил казахстанский институт экономики и права. Диплом юриста дома где-то валяется… Я музыкант, и точка.
– Мелодии какого жанра в вашем репертуаре? Пишите ли вы музыку сами?
– В основном это клубная музыка. Как правило, я играю в тандеме с диджеями. Иногда импровизирую. Раньше музыку писал, было дело. Да и сейчас иногда что-то сочиняю, но записать это или хотя бы просто запомнить… Времени нет.
Выхожу на сцену, включаю микрофон, достаю свой сакс… Это так мало и в то же время так много для меня.
ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ
– Помните что-нибудь эдакое из вашей практики?
– Как-то раз один парень попросил меня сыграть на перроне вокзала. В тот день должна была вернуться его девушка, перед которой он, видимо, крепко проштрафился. Я представить себе не мог, как это я буду играть в толпе спешащих людей, без аккомпанемента, соответствующей акустики. Но он ТАК просил, что я не мог не согласиться. Мы встретились, пошли на вокзал, встретили нужный поезд… По его знаку я начал играть очень нежную мелодию. …Она ступила на перрон, увидела его с букетом ромашек в руках и сразу же забыла о своих обидах. Они ещё несколько минут стояли и целовались, не обращая внимания на прохожих. А я играл.
Другой мой клиент решил сделать подарок своей матери. К нему присоединились самые близкие родственники и друзья этой счастливицы. Ровно в 24.00 на улице были зажжены свечи. В форме сердца. Я стоял во главе большой компании и, когда она вышла из подъезда, стал играть. Тут все стали поздравлять её с днём рождения, она смеялась от счастья, в облаке всех этих цветов и объятий своих близких…
Это прекрасно быть причастным к таким вот минутам счастья людей. Я даже не могу подобрать слов… Это моя восьмая нота.
В конце своих выступлений я всегда говорю своим слушателям спасибо. За то, что дали возможность в очередной раз прожить мелодию.
Анастасия ПАСТУХОВА
Фото Тамары СУХОМЛИНОВОЙ