Пассажирский самолет Bombardier CRJ-200. Фото ©avianews.comЧеловеческий фактор или техническая неисправность могли стать причинами крушения самолета близ Алматы.
Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Главной транспортной прокуратуры, передает ИА "Новости Казахстан".
"Исключается версия постороннего вмешательства в штатный полёт самолета, то есть чей-либо злой умысел. Отрабатываются две версии крушения: человеческий фактор или техническая неисправность воздушного судна", - говорится в сообщении.
Также сегодня стало известно что самолет CRJ-200 имел достаточно топлива для ухода на резервный аэродром.
Об этом рассказал генеральный директор РГП "Казаэронавигация" Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Сергей Кульназаров, пишет Tengrinews.kz.
По словам специалиста, борт, выполнявший рейс "Кокшетау - Алматы", мог уйти на резервные аэродромы в Караганде или Астане.
Сотрудники МЧС Казахстана работают на месте катастрофы самолета CRJ-200
Принять соответствующее решение имел право командир судна Владимир Евдокимов. Кульназаров добавил, что экипаж не имел допуска к посадке в условиях сильного тумана.
"При значении видимости 300 метров (по горизонтали. - Прим. автора) и вертикальной видимости 30 метров командир воздушного судна имел право производить посадку. При видимости IIIB (горизонтальная видимость от 75 метров, ограничений на вертикальную видимость нет. - Прим. автора) он не допущен. [...] Если погода не соответствует минимуму, у командира есть право снижаться до высоты принятия решения, на данном воздушном судне высота принятия решения была 30 метров", - рассказал Кульназаров.
По данным метеослужбы аэропорта, в момент крушения самолета видимость в районе посадочной полосы составляла 200 метров по горизонтали и 20 метров по вертикали. Соответственно, погодные условия не соответствовали уровню допуска экипажа судна.
Стоит добавить, что аэропорт Алматы имеет категорию IIIB, он может принимать самолеты при крайне неблагоприятных метеоусловиях.
Выше этой категории может быть только IIIС, это означает, что аэродром способен принимать самолеты даже при нулевой видимости, но в этом случае борт и его экипаж также должны иметь категорию IIIC.
Ранее сообщалось, что экипаж самолета CRJ-200 трижды предупреждали о неблагоприятных погодных условиях.
Источник: NUR.KZ