Ряд принятых недавно изменений и дополнений в законодательные акты РК существенно упростил жизнь тем, кто хочет стать предпринимателем.
О новом в процедуре регистрации юридических лиц нам рассказала и. о. заместителя начальника департамента юстиции Атырауской области Эльмира КЫЗЫЛОВА:
– Основным новшеством является переход от резрешительного к уведомительному порядку регистрации юридических лиц, представляющих сектор малого предпринимательства. Теперь начинающему предпринимателю достаточно оплатить регистрационный сбор и уведомить об этом регистрирующий орган. При этом основания отказа, закрепленные ст. 11 закона «О регистрации» в данном случае не применяются. Уведомление заполняется на портале «электронного правительства», где можно будет также произвести платёж через «платёжный шлюз» или же прикрепить к уведомлению сканированную копию квитанции.
Регистрация будет проводиться автоматически в Государственной базе данных «Юридические лица», подтверждением завершения процедуры станет получение электронной справки о регистрации юридического лица с присвоенным БИНом.
Также стоит отметить, что теперь нет необходимости при регистрации юридического лица предъявлять регистрирующему органу ряд бумажных документов. Это в первую очередь касается необходимых ранее документа, подтверждающего местонахождение юрлица, и справки об отсутствии налоговой задолженности. Для субъектов частного предпринимательства за исключением акционерных обществ отменено требование о предоставлении устава. Для сокращения времени на регистрационную процедуру действующая бумажная форма свидетельства о регистрации заменена электронной справкой, которую можно получить в ЦОНе или самостоятельно распечатать на портале «электронного правительства».
Таким образом, если раньше вся регистрационная процедура для юридических лиц занимала 7 дней, то теперь это можно сделать в течение одного дня. При этом сроки регистрации для некоммерческого сектора и акционерных обществ остались прежними.
Кроме того, упрощён порядок регистрации прекращения деятельности юридического лица. Из перечня требуемых документов исключены ликвидационный баланс и решение об его утверждении, а также справка налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетом.
Процесс проверки наличия или отсутствия задолженности полностью автоматизирован и будет производиться при взаимодействии ведомственных информационных систем органов юстиции и налоговых органов. Это позволило сократить срок регистрации прекращения деятельности с 10 до 5 рабочих дней.
Тамара СУХОМЛИНОВА