Атырау, 6 декабря 16:28
 облачноВ Атырау 0
$ 504.49
€ 587.73
₽ 6.57

Принцип – дело благородное

2 949 просмотров
- В феврале этого года я приобрела в одном из бутиков пассажа «Насиха» наручные часы. Два месяца назад они поломались. И вот недавно обнаружила гарантийный талон, из которого следует, что в случае поломки часы могут поменять на другие в течение полугода после продажи. Но продавщица в бутике наотрез отказалась это делать, аргументируя тем, что в стране кризис. Дело не только в часах, не такие уж они и дорогие, а в принципе. Можно ли привлечь торговцев к ответственности?
Айгуль

Отвечает Галина ЗЕМЛЯНАЯ, председатель общества по защите прав потребителей:
- Принцип – дело благородное. Если не истек срок гарантии и сохранился чек и гарантийный талон с печатью продавца, потребитель по Закону «О защите прав потребителей» имеет полное право возместить стоимость некачественного товара. Продавец вам должен предложить бесплатный ремонт часов или заменить их на новые. В случае вашего отказа от ремонта и замены, вам должны полностью компенсировать стоимость товара. В случае отказа продавца возместить ущерб любым из вышеуказанных способов, вы имеете полное право обратиться в суд. В этом случае вам даже не потребуется адвокат, поскольку продавец нарушил закон. Как следует из сказанного, отказ прозвучал от реализатора продукции, а не от владельца бутика. Следовательно, сначала можно попытаться решить конфликт мирным путем. Необходимо каким-либо способом связаться с владельцем и изложить суть дела в заявлении. Как правило, продавцы отказываются называть контактные данные, хотя каждый предприниматель обязан разместить на видном месте, помимо лицензии на торговое место, свой телефон, по которому потребители могли бы с ним связаться. Если установить владельца не представилось возможным, то с заявлением о произошедшем инциденте можно обратиться в администрацию торгового дома или рынка, который связан с владельцем торговой точки на договорной основе. Возможно, так удастся разрешить конфликт во внесудебном порядке. В основном предприниматели блюдут свой имидж и идут навстречу потребителям.
13 августа 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.