Атырау, 17 декабря 16:14
 облачноВ Атырау -1
$ 519.61
€ 610.13
₽ 6.54

«Не все должно работать»: как пилот FlyArystan «успокоил» пассажиров самолета

Видео
774 просмотра
скриншот видео
скриншот видео

Рейс лоукостера FlyArystan по маршруту Астана – Алматы 16 декабря был задержан на несколько часов из-за неисправности вспомогательной силовой установки (ВСУ). 

Ситуация вызвала резонанс в социальных сетях после заявления пилота о том, что «не всё должно работать».

Что произошло

Самолёт, запланированный к вылету в 19:05, несколько раз возвращался на стоянку. Борт буксировали, проводили антиобледенительную обработку, однако ВСУ повторно отключалась. В салоне началось недовольство, часть пассажиров потребовала покинуть самолёт.

По словам очевидцев, командир экипажа сообщил по громкой связи, что запуск двигателей возможен разными способами и что самолёты «много раз летали с неработающим устройством». Именно эта формулировка вызвала волну критики со стороны пассажиров.

«Двигатели можно запускать по-разному, мы много раз летали с неработающим устройством. Это нормальная ситуация — не всё должно работать», сообщил пило по громкой связи.

В результате часть людей отказалась от перелёта. Им предложили горячее питание, возврат средств или перебронирование. Рейс был выполнен только в 04:21 17 декабря на другом воздушном судне.

Позиция FlyArystan

В авиакомпании пояснили, что ВСУ отвечает за электропитание и кондиционирование самолёта на земле, а также за запуск двигателей. При её некорректной работе выполнение рейса невозможно.

«ВСУ не влияет на управление самолётом в полёте, однако является важным элементом наземных процедур. Вылет с неисправным ВСУ допускается в соответствии с Перечнем минимального оборудования, но в данном случае было принято решение о замене воздушного судна», — сообщили в FlyArystan.

Авиакомпания подчеркнула, что безопасность полётов остаётся безусловным приоритетом.

Реакция пассажиров

Мнения пользователей соцсетей разделились. Часть комментаторов сочла ситуацию штатной для авиации и поддержала действия экипажа, указав, что подобные отказы допустимы в рамках регламентов.

Другие пассажиры заявили, что излишние технические подробности лишь усилили панику, и подобные формулировки недопустимы при общении с неподготовленной аудиторией.

Некоторые пользователи подчеркнули, что проблема заключалась не столько в неисправности, сколько в коммуникации с пассажирами.



Сегодня, 14:03

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.