
Более 25% жителей страны оформили займы, чтобы успеть купить товары со скидками — такой результат после опроса получили FinTech-компания Prosper Pay и IT-компания Biometric.Vision. В рамках исследования казахстанцы поделились, как финансировали свои покупки в главный период распродаж, сообщает телеграм-канал Tengenomika.
Главные инсайты исследования:
Почти треть призналась, что брала заем, чтобы успеть ухватить скидку.
Главные причины:
нехватка денег до зарплаты — 30%
необходимость покупки товары для семьи — 16,7%
давление акций и страх упустить выгоду — 31,4%
55,9% из них столкнулись с последствиями: повторной нехваткой денег, трудностями с погашением долга и даже серьёзным финансовым стрессом.
При этом речь чаще о мелких онлайн-покупках, которые в обычные месяцы не выбиваются из бюджета. Но в период агрессивного маркетинга именно они превращаются в финансовый снежный ком.
Более того, половина респондентов призналась, что отказалась бы от микрозаймов, если бы могла просто получить аванс от работодателя
Многие казахстанцы обращаются к микрозаймам просто потому, что не имеют доступа к собственным заработанным средствам в нужный момент. Наш опыт показывает, что возможность получить аванс значительно снижает необходимость брать кредиты. Гибкий доступ к заработной плате позволяет воспринимать покупку не как финансовую проблему, а как обычную часть экономического планирования - без стресса и лишних долгов, - говорит директор Prosper Pay, Бейбут Жантурин
Исследование также показало, что Чёрная пятница всё больше уходит в онлайн — и вместе с этим растёт активность мошенников. Как отмечает Алибек Наримбай, CEO & Founder Biometric.Vision, биометрическая идентификация становится ключевым средством защиты в период повышения мошеннической активности, помогая убедиться, что запрос на покупку или аванс делает именно человек, а не злоумышленник.
В Атырау 0