Атырау, 6 декабря 21:37
 облачноВ Атырау -1
$ 504.49
€ 587.73
₽ 6.57

Любой дефект за ваши деньги

3 218 просмотров

– Мы заказали металлочерепицу для кровли в одной известной атырауской компании, где нам пообещали качественное выполнение заказа. А в итоге, когда мы уже закончили делать кровлю дома, обнаружилось, что листы металлочерепицы разного оттенка. Мы сразу же предъявили претензию фирме, которая своей вины не отрицала, но от полной компенсации отказалась. Нам предложили вернуть только 70 тысяч тенге, что в десятки раз меньше стоимости заказа. Получается, что менять черепицу мы должны теперь за свой счёт? Как мы можем защитить свои права? У нас есть платёжный чек и годичная гарантия на металлочерепицу.

Вопрос по телефону

Вопрос прокомментировала адвокат Гульсим САБИРОВА:

– В данном случае покупатель является одной из сторон осуществлённой сделки купли-продажи, т. е. потребителем. Согласно п. 1 статьи 14 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему усмотрению требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесённых убытков.

Для начала потребитель должен обратиться к продавцу, т. е. поставщику товара с письменной претензией, в которой необходимо подробно описать обстоятельства, в связи с которыми предъявляется данная претензия, указать обоснованную сумму материальных требований с расчётом понесённых или предстоящих убытков по замене черепицы (можно приложить копии документов, обосновывающих сумму материальных требований). В претензии нужно указать срок ответа и изложить требования покупателя: уменьшения суммы покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесённых убытков. Заявление необходимо отправить почтой с уведомлением. Если в претензии не указан срок, продавец (поставщик) обязан дать ответ в течение 10 дней.

Если поставщик не удовлетворит законные требования покупателя или проигнорирует данную претензию, последний имеет право в судебном порядке взыскать с продавца определённую сумму денег или обязать заменить товар.

25 октября 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.