Атырау, 19 декабря 22:25
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 513.55
€ 602.09
₽ 6.42

Запрет на экспорт зерна бьет по экономике Казахстана: что дальше

3 440 просмотров
фото: ktzh-gp.k
фото: ktzh-gp.k

Национальный перевозчик «Қазақстан темір жолы» ввёл конвенционный запрет на приём грузов через межгосударственный стыковой пункт (МГСП) Сарыагаш, являющийся ключевым маршрутом экспорта казахстанского зерна в Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Афганистан. Что примечательно: ограничения распространяются только на казахстанских экспортёров, но не касаются транзитных поставок из России и Узбекистана. И это не первый такой случай, пишет телеграм-канал Нефть и газ Казахстана.

В результате:
• иностранные поставщики занимают традиционные рынки Казахстана;
• производители платят штрафы за простой вагонов и теряют покупателей;
• бюджет недополучает налоги.

Ситуация выходит за рамки аграрного сектора. То, что происходит с зерном – индикатор уязвимости всей экспортной логистики Казахстана. Сегодня нацкомпания вводит для отечественных экспортёров ограничение на зерновые, где гарантия, что завтра в зоне риска не окажутся поставки ГСМ, где зависимость от железной дороги ещё выше?

Тут важно понимать: любой длительный конвенционный запрет автоматически открывает «окно возможности» для конкурентов, которые готовы оперативно занять рыночные ниши. Тем более такой сильный конкурент, как российская нефтеперерабатывающая отрасль. Ведь транспортное плечо к соседям по Центральной Азии любого казахстанского экспортного товара, будь то зерно или нефтепродукты, имеет одни и те же узкие места: стыковые станции, лимит по пропускной способности, ручные запреты и ограничения.

4 декабря, 15:21

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.