Атырау, 19 декабря 22:29
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 513.55
€ 602.09
₽ 6.42

Назван лучший месяц для отпуска в 2026 году

1 883 просмотра

Британская туристическая ассоциация ABTA опубликовала отчёт Travel Trends report for 2026, выявивший заметный сдвиг в предпочтениях путешественников: всё больше британцев планируют зарубежный отпуск в сентябре.

Почему сентябрь?

Согласно опросу лета 2024 года (охватившему 2 001 взрослого жителя Великобритании), 24 % респондентов намерены отправиться в отпуск именно в сентябре. Это существенный рост по сравнению с 2023 годом, когда показатель составлял 17 %, а лидером был май.

Эксперты ABTA объясняют популярность сентября несколькими факторами:

  • комфортная температура;
  • меньшее число туристов;
  • более привлекательные цены на отели и авиабилеты.

Кто выбирает сентябрь?

Рост интереса к сентябрьским поездкам зафиксирован во всех возрастных группах:

  • 55–64 года: 29 % планируют отпуск в сентябре;
  • старше 65 лет: 35 % (рост с 22 % в предыдущем периоде);
  • 18–24 года: доля выросла с 11 % до 17 %;
  • 35–44 года: увеличение с 12 % до 20 %.

Особенно активно сентябрь выбирают люди старше 45 лет без детей: среди них 37 % планируют поездку в этом месяце. Как поясняют в ABTA, это связано с тем, что учебный год ещё не начался, а погода остаётся благоприятной.

Новые тренды в путешествиях

Исследование выявило и другие значимые изменения в туристических привычках:

Молодёжь и железнодорожный туризм. 

Молодые путешественники всё активнее пробуют поездки на поезде и интеррейлы.

25–34‑летние — «лидеры мнений». Эта группа:

  • чаще других выезжает за границу;
  • рассматривает отдых как важный элемент поддержания психического здоровья;
  • готова инвестировать в качественные туры.

Рост интереса к дальним направлениям. Поездки в Австралию, Новую Зеландию и страны Тихоокеанского региона стали популярнее:

  • в целом по выборке — рост с 7 % до 10 %;
  • среди 25–34‑летних — увеличение с 11 % до 19 %.

Эволюция круизного отдыха. Хотя круизы сохраняют популярность, меняются их форматы:

  • молодёжь предпочитает короткие маршруты (до 5 дней);
  • старшее поколение чаще выбирает длительные путешествия (от 3 недель).

Что это значит?

Данные ABTA свидетельствуют о формировании нового отпускного пика в сентябре, что может повлиять на ценообразование, загрузку отелей и расписание авиарейсов в предстоящий сезон. Тренды среди молодёжи указывают на растущий спрос на гибкие, экологичные и психологически осознанные формы путешествий, а интерес к дальним направлениям говорит о желании туристов открывать новые горизонты.

3 декабря, 20:43

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.