
В Алматы вновь расширяют использование так называемой «вафельной разметки» — жёлтой сетки на перекрёстках, выезд на которую при заторе запрещён. Tengri Auto собрал ключевую информацию о нововведении, уточнив детали у МВД и Sergek Group.
Впервые «вафельную» разметку протестировали в Алматы в 2021 году, однако тогда она не дала ощутимого эффекта. Сегодня дорожная нагрузка значительно выросла, и город решил вновь внедрить меру для снижения заторов и повышения дисциплины водителей.
Осенью 2025 года такую разметку нанесли на 10 загруженных перекрёстках города.
С 25 октября в городе началась тестовая фиксация нарушений по статье 594 КоАП. К 18 ноября зарегистрировано более тысячи случаев. В рамках проекта дополнительно установили 43 камеры.
Как работает фиксация нарушений
В Sergek Group пояснили, что система определяет нарушение только при одновременном выполнении двух условий:
- водитель выехал на жёлтую сетку в момент образования пробки;
- его автомобиль блокирует движение транспорта поперечного направления.
Цель системы — не штрафовать за любое пересечение разметки, а выявлять случаи реальной блокировки перекрёстка.
Пока автоматическая фиксация работает в тестовом режиме. Штрафы не выписываются, и полиция заранее сообщит о начале полноценного контроля.
Напоминаем: согласно закону, выезд на перекрёсток при заторе, если водитель мешает движению другого транспорта, — нарушение, штраф составляет 3 МРП (около 11 800 тенге).
Будет ли разметка в других городах
В МВД сообщили, что проект пока действует только в Алматы. Лишь после анализа результатов пилота власти рассмотрят возможное расширение на другие города.
Министерство напомнило, что акиматы обязаны внедрять меры по организации дорожного движения, снижению аварийности и транспортной нагрузки, включая разработку транспортных разделов в генеральных планах.
В Атырау +1