Атырау, 5 декабря 07:07
 ясноВ Атырау +1
$ 499.65
€ 582.89
₽ 6.47

«Захват самолёта» в Казахстане: посольство России опровергло фейки о рейсе Стамбул — Актобе

62 294 просмотра

Посольство России в Казахстане официально прокомментировало резонансные сообщения, распространившиеся в ряде Telegram‑каналов. 

В публикациях утверждалось, будто несколько десятков россиян «захватили самолёт», который совершил посадку в казахстанской степи. Дипломатическая миссия опровергла эти данные и представила уточнённую картину произошедшего.

Инцидент связан с рейсом турецкой авиакомпании Pegasus Airlines по маршруту Стамбул — Актобе. Из‑за неблагоприятных метеоусловий воздушное судно было вынуждено изменить курс и приземлиться в аэропорту города Актау.

После посадки часть пассажиров согласилась продолжить путешествие. Группа из 16 человек, включая 11 граждан России, покинула борт. Им предоставили размещение в гостинице, а также гарантировали бронирование билетов на ближайшие прямые и стыковочные рейсы до Актобе, запланированные на 3 декабря.

Ответственность за организацию дальнейшего перелёта и проживание пассажиров взяла на себя компания «Трансавиа» — официальный агент Pegasus Airlines в Казахстане. Турецкий авиаперевозчик подтвердил, что все расходы на размещение и транспортировку будут покрыты в полном объёме.

В настоящее время Генеральное консульство России в Уральске совместно с Посольством России в Казахстане продолжают отслеживать ситуацию и оказывать необходимое содействие российским гражданам.

В пресс-службе Министерства транспорта Республики Казахстан сообщили, что на борту находилось 216 пассажиров.

"Представителями авиакомпании пассажирам было предложено осуществить обратный перелёт в Стамбул с последующим вылетом в Актобе через 2–3 дня. Данный вариант был отклонён 186 пассажирами, которые приняли решение добираться до Актобе самостоятельно", — отметили в ведомстве.

Как сообщили в пресс-службе, сейчас пассажирам предоставляется проживание и питание.

"Сотрудниками линейного отдела полиции, представителями авиакомпании и сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта проводились разъяснительные мероприятия. По итогам переговоров пассажирам была направлена электронная расписка, подтверждающая обязательства авиакомпании по размещению и предоставлению авиабилетов до Актобе. В настоящий момент между авиакомпанией и пассажирами достигнуто соглашение", — подытожили в министерстве.


2 декабря, 20:55

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.