Атырау, 5 декабря 07:29
 облачноВ Атырау +4
$ 499.65
€ 582.89
₽ 6.47

Утильсбор свыше 20 млн тенге за «Camry»: как новые правила меняют авторынок в России

5 126 просмотров

В России с 1 декабря начали действовать обновлённые правила взимания утилизационного сбора на автомобили. 

Изменения особенно болезненно ударят по покупателям иномарок — стоимость машин с двигателем мощностью свыше 160 л. с. вырастет в несколько раз.

Под действие новых норм попали популярные марки: KiaHyundaiToyotaBMWMercedes, а также многочисленные китайские бренды. Как отмечают эксперты, для многих покупателей такие автомобили фактически станут недоступны.

Конкретные цифры: во сколько обойдётся доплата

Размер дополнительных платежей варьируется в зависимости от модели:

  • Toyota Camry 3,5 — около 3,4 млн рублей;

  • Kia K5 — от 795 тыс. рублей;

  • BMW M5 — порядка 4 млн рублей;

  • Lixiang L9 — 2 млн рублей (ранее сбор составлял лишь несколько тысяч).

Что ждёт дальше: планы по повышению ставок

Уже в ближайшее время стоимость ввоза автомобилей продолжит расти:

  • с 1 января 2026 года утильсбор увеличат на 25 %;

  • в последующие годы планируется ежегодное повышение на 10–20 %.

По прогнозам, к 2030 году размер утильсбора по отдельным моделям может превысить 10 млн рублей.


Последствия для рынка

Эксперты прогнозируют несколько ключевых последствий:

  • Сокращение импорта. Резкий рост затрат сделает ввоз мощных иномарок менее выгодным, что может привести к сокращению их присутствия на российском рынке.
  • Рост цен на вторичку. Повышение стоимости новых автомобилей неизбежно отразится и на ценах на подержанные машины.
  • Смещение спроса на менее мощные модели. Покупатели могут переключиться на автомобили с двигателями до 160 л. с., чтобы избежать высоких сборов.
  • Развитие локальных производств. Новые правила могут стимулировать развитие сборки автомобилей внутри России, чтобы минимизировать таможенные издержки.

Реакция участников рынка

Представители автодилерских сетей уже выражают обеспокоенность: «Такие изменения существенно ограничат выбор для потребителей. Особенно пострадают те, кто планировал покупку премиальных или семейных автомобилей», — отметил один из экспертов отрасли.

В то же время сторонники реформы утверждают, что повышение утильсбора направлено на:

  • стимулирование экологической ответственности (утилизация старых машин);
  • поддержку российского автопрома;
  • пополнение бюджета за счёт платежей от импортёров.
1 декабря, 14:44

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.


Комментарии отключены