
В Казахстане всё чаще фиксируются случаи, когда граждане становятся жертвами недобросовестных мебельщиков. При этом какого-либо официального реестра ненадёжных компаний в стране пока не ведётся, сообщает ИА «NewTimes.kz». Это означает, что потребители не могут заранее проверить добросовестность исполнителя и рискуют столкнуться с мошенничеством.
Юрист по гражданским спорам Альфия Салауатқызы объяснила, как действовать, если вы стали жертвой подобной аферы.
Что делать в первую очередь
По её словам, алгоритм действий должен быть таким:
Подайте досудебную претензию — в письменном виде, с указанием требований и сроков их исполнения.
Если получен отказ или ответа нет, необходимо обратиться в органы по защите прав потребителей. Жалоба подаётся в произвольной форме, но с приложением всех документов:
- договора;
- чека или квитанции;
- фотографий некачественной мебели;
- копии претензии и ответа на неё.
Если спор урегулировать не удалось, следующий шаг — подача иска в суд.
Что можно требовать
В иске потребитель может просить:
- устранить недостатки за счёт исполнителя;
- снизить стоимость выполненных работ;
- изготовить новую мебель надлежащего качества;
- расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму.
Если договора нет
Юрист уточняет:
Если письменный договор не заключался, и есть основания полагать, что деньги присвоили путем обмана, необходимо обратиться в полицию — для возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество».
В Атырау +4