
В Россию начали массово ввозить угнанные в Европе автомобили через оккупированные территории Украины.
Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый с системой безопасности автотранспорта.
По его данным, схема выглядит следующим образом:
угнанные в ЕС машины сначала перегоняют на территорию Украины, затем в занятые российскими войсками районы Луганской и Донецкой областей. В этих территориях действуют упрощённые процедуры регистрации, что позволяет практически без проверок ставить такие автомобили на российский учёт.
Как работает схема
Источник пояснил, что:
-
автомобиль, ранее зарегистрированный в Украине, оформляют на подставное лицо — так называемого «дропа»;
-
после регистрации в оккупированных областях машину перевозят в Ростов-на-Дону;
-
там автомобиль переоформляют уже на реального покупателя;
-
по документам авто оказывается «чистым»: первый владелец, первый учёт, отсутствует зарубежная история.
Формально такие автомобили не считаются «перебитыми» и проходят стандартные экспертизы.
Риски для покупателей
Эксперты предупреждают: такой автомобиль может оставаться «незамеченным» до тех пор, пока Интерпол не объявит его в розыск. После появления запроса российские правоохранительные органы обязаны:
-
арестовать авто;
-
отправить его на спецстоянку.
Ещё большая опасность возникает при попытке выехать на такой машине за границу — там её могут конфисковать немедленно.
Контакты с Интерполом ослабли
По словам эксперта по оргпреступности Валентина Становова, после начала полномасштабной войны в Украине взаимодействие России с Интерполом практически остановилось, из-за чего база данных угнанных авто обновляется нерегулярно.
Особенно это касается стран Балтии и Польши — они фактически прекратили обмен информацией с российскими структурами.
Что будет после восстановления связей
Эксперт прогнозирует: когда контакты с Интерполом будут налажены, сотни автомобилей «с серой биографией» начнут массово выявляться.
Это означает, что владельцы таких машин рискуют потерять транспорт и деньги, заплаченные мошенникам.
В Атырау +1