Атырау, 5 декабря 07:52
 облачноВ Атырау +4
$ 499.65
€ 582.89
₽ 6.47

Китай закрывает «серые» схемы: казахстанцам станет сложнее покупать китайские авто

1 181 просмотр
фото: Canva
фото: Canva

Китай ужесточает правила вывоза автомобилей за рубеж, что может серьёзно ударить по казахстанскому рынку, где значительная часть электромобилей и гибридов поступает через параллельный импорт, сообщает Lada.kz.

Согласно новым правилам, автомобиль можно отправить за пределы Китая только после того, как он пробыл в стране не менее 180 дней с момента покупки.

Если машина зарегистрирована менее чем полгода назад, её не выпустят без официального подтверждения производителя о прохождении послепродажного обслуживания.

Эти меры направлены на пресечение схем, когда новые авто оформлялись как подержанные, чтобы обойти внутренние требования и быстрее переправить их за рубеж.

Многие дилеры пользовались лазейками, отправляя автомобили без полной регистрации и сертификации. Такие поставки были дешевле, но часто не соответствовали стандартам качества.

Блокировка «серых» схем

Эксперт Алексей Алексеев поясняет, что ограничения закрывают популярную схему перекупщиков:

  • покупка автомобиля «для внутреннего рынка»,
  • обход обязательной регистрации,
  • быстрый экспорт в Казахстан, Кыргызстан и Россию.

«Китайцы увидели эту обходную схему и решили её закрыть», — отмечает специалист.

Почему под удар попадают электромобили и гибриды

Именно экологичный транспорт станет главной жертвой новых правил.

Китай годами субсидировал производство электромобилей, сделав их одним из главных экспортных товаров.

Из-за снижения внутреннего спроса многие машины уходили на внешние рынки по привлекательным ценам.

По оценкам специалистов, до 90% электромобилей в Казахстан поставляются именно по серым каналам. Теперь задержки могут стать значительно дольше.

Как изменятся сроки доставки и стоимость

Председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков отмечает, что раньше логистика занимала 1–3 месяца.
С введением обязательных 180 дней сроки вырастут почти вдвое:

  • покупателям придётся ждать автомобили гораздо дольше;
  • цены на параллельный импорт станут ближе к официальным;
  • привлекательность «серых» поставок снизится.

Несмотря на риски подорожания и задержек, эксперты видят и позитив:

  • уменьшится доля несертифицированных авто,
  • на рынок будут поступать более качественные и проверенные модели,
  • повысится безопасность для водителей.

Официальные дилеры, по прогнозам, серьёзно не пострадают, однако рынок неизбежно будет перестраиваться — прежде всего за счёт сокращения неофициальных схем поставок.

21 ноября, 10:47

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.