
Более 30 тысяч человек столкнулись с требованиями о доплате утильсбора в России за автомобили, произведённые в Казахстане и ввезённые после апреля 2024 года.
Федеральная таможенная служба изменила формулу расчёта - если раньше машины считались произведенными в ЕАЭС, то теперь ФТС считает их импортными. Речь идёт о более чем 30 тысячах машин Hyundai, Kia и Skoda. Суммы доплат достигают от 700 тысяч до 3 миллионов рублей для каждого владельца.
В механизм были вовлечены крупнейшие автомобильные дилеры, перекупщики и брокеры, для оформления документов массово использовались «дропы» — иногда их паспорта и данные применялись без ведома владельцев. По всей стране возникают вопросы законности таких схем, а многие «дропы» неожиданно обнаружили незнакомые авто на своё имя.
Эксперты призывают срочно ужесточить процедуру оформления и внедрить обязательное подтверждение всех операций на Госуслугах, чтобы защитить права владельцев и предотвратить злоупотребления.
Тем временем в Архангельской области уже состоялись первые судебные разбирательства: суд удовлетворил иски таможни и обязал владельцев выплатить миллионные суммы и пени.
Инициативная группа российских автовладельцев направила обращение к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой ввести мораторий на взыскания по автомобилям казахстанской сборки, ввезённым до настоящего момента.
В Атырау +4