
В Турксибском районном суде Алматы начались судебные прения по делу о крушении самолёта авиакомпании Bek Air, произошедшем в декабре 2019 года.
На скамье подсудимых — никто: обвиняемыми признаны погибшие пилоты — командир экипажа Марат Муратаев и второй пилот Миржан Мулдакулов.
Как сообщил государственный обвинитель Айдос Палманов, прокуратура считает, что именно экипаж виновен в катастрофе, унесшей жизни 13 человек и причинившей вред здоровью более 50 пассажиров.
«Прошу суд признать пилотов Марата Муратаева и Миржана Мулдакулова виновными без назначения наказания в связи с их смертью, а также удовлетворить гражданские иски потерпевших и взыскать с АО “Bek Air” компенсацию морального и материального вреда на сумму 4,87 млрд тенге и 7 тыс. долларов США», — заявил прокурор.
Следствие установило, что летный экипаж нарушил требования эксплуатационно-технических документов и международных стандартов ИКАО, допустив взлёт самолёта с обледеневшими крыльями и ошибочную взлётную конфигурацию.
«Эти нарушения привели к тому, что воздушное судно выполняло взлёт с наличием снежно-ледяных отложений, что в совокупности с неверными действиями пилотов в условиях обледенения повлекло катастрофу с человеческими жертвами», — подчеркнул Палманов.
Кроме человеческих потерь, происшествие нанесло ущерб Международному аэропорту Алматы в размере почти 23 млн тенге.
«Командир и второй пилот, обладая большим опытом полётов, проявили преступную самонадеянность, допустив взлёт в условиях, не соответствующих требованиям безопасности», — добавил представитель обвинения.
Ранее суд арестовал имущество авиакомпании Bek Air.
Напомним, 27 декабря 2019 года самолёт Fokker 100, выполнявший рейс Алматы — Нур-Султан, при взлёте потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным зданием. В результате трагедии погибли 12 человек, ещё 69 получили ранения.
В Атырау +4