
В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Атырауской области продолжается рассмотрение дела об убийстве 23-летней Яны Легкодимовой. На заседаниях звучат показания, из которых складывается страшная картина — девушка, не имевшая шансов защититься, и мужчины, которые теперь объясняют свои действия «самообороной» и «недопониманием ситуации».
Мать погибшей, Галина, уверена: её дочь стала жертвой заранее спланированного насилия.
«На видео видно, как Яна сопротивлялась, когда Катимов запихивал её в машину. Она испугалась, стала пинаться и обеими руками схватилась за крышу, находясь внутри. Но он, не обращая внимания на её руки, с силой захлопывал двери. Я уверена, что он тогда их и сломал. Из-за этого она потом даже не могла сопротивляться. На нём, на убийце, позже не было обнаружено ни одной царапины».
Исходя из данных, ранее озвученных на судебном процессе, где зачитывали дневник Яны, девушка написала, это было за неделю до трагедии, что хочет расстаться.
«Он попросил у неё неделю всё наладить. Но, видимо, эта неделя ему была нужна, чтобы спланировать убийство».
Допросы и показания
На заседании подробно рассматривалась и телефонная переписка. По материалам дела, некий Бека, одногруппник Яны, был последним, кому она якобы писала. Он видел девушку 14 октября, а 18-го спросил: «Как дела?». Уже после её смерти с телефона Яны пришёл ответ: «А что?».
Суду напомнили, что Ризуан сам говорил — всю ночь удалял переписку. На вопрос суда, когда именно он отвечал Беке, Ризуан сказал: «Ночью».
Позже он утверждал, что начал душить Яну в ответ на её «агрессию», а Катимов объяснил свои действия тем, что «не осознавал, насколько всё серьёзно». Но при просмотре видео с камер наблюдения, где зафиксирован момент, как Яна садится в машину, видно другое: Катимов грубо заталкивает девушку внутрь, когда она пытается выбраться, захлопывая дверь и предположительно ломая ей запястья.

Улики
На берегу в Талдыколе, куда Катимов и Кайржанов привезли Яну, было озвучено, что был найден носок Яны. Из дома изъяты дневник и личные вещи, а также вещи подсудимых, которые потом были направленны на экспертизу.
Осмотр автомобиля показал, что в салоне ничего не обнаружено. Ризуан в своих первых показаниях говорил, что на утро после убийства заезжал на автомойку и машину тщательно помыли. Из забытого в салоне осталась лишь коробка с марганцовкой.

По версии матери Яны, перманганат калия мог предназначаться для реализации одного из обсуждавшихся в переписке фигурантов вариантов убийства — отравления.
Анастасия ШЕРСТЯНКИНА
Фото автора
В Атырау 0