
На YouTube вышел новый выпуск «Прожарки», главным героем которой стал режиссер и ведущий проекта «Замандас» Кана Бейсекеев.
Формат предполагает, что приглашённого гостя «жёстко прожаривают» комики, шутя над ним и друг над другом. Однако на этот раз шоу вызвало волную обсуждения и споры из-за ряда неудачных и провокационных шуток.
Комики поднимали темы, касающиеся национальной идентичности, социальных событий и личных особенностей героя. Сам Бейсекеев стал объектом шуток о «незнании казахского языка», «большом эго» и «неумении слушать».
Однако наибольший резонанс вызвали высказывания участников, в частности Асхата Ниязова, Дарига Билал и Журттың баласы.
Спорные шутки
Асхат Ниязов позволил себе грубые и физиологические шутки в адрес коллег, что вызвало неоднозначную реакцию даже среди зрителей шоу:
«Руслан (Руслан Тай) настолько казах, что у него даже на члeнe тюбетейка висит», — пошутил он.
«Такое ощущение, что у Дариги все трусы для месячных».
После этого пользователи соцсетей напомнили, что Ниязов — уроженец России, и сочли подобные шутки неуместными и оскорбительными.
Дарига Билал в свою очередь заявила со сцены:
«Вот, Кана. Так надо управлять казахскими националистами».
А также пошутила о коллеге:
«Руслан Тай до этого выступал в стендап-клубе “Желтоқсан”, поэтому у него все шутки избитые».
Самым обсуждаемым моментом стали реплики тайного гостя — Журттың баласы, в которых прозвучали упоминания трагических событий января 2022 года (Қаңтар):
«Кана во время қантарских событий думал: Қаңтар — это ноябрь, декабрь? Это январь, да?»
«Кана во время январских событий отмечал Рождество».
«Кана во время январских событий набрал оборудование для съёмок».
Эти шутки вызвали особое возмущение части аудитории, для которой темы Желтоқсан и Қаңтар являются священными и болезненными.
Опасная грань между юмором и оскорблением
Как отмечают зрители и комментаторы, стендаперы зашли на опасную территорию, где чувство юмора пересекается с общественной травмой.
«Внутри информационного пузыря алматинской стендап-тусовки может сложиться иллюзия, что можно шутить обо всём. Но страна гораздо больше, чем аудитория “Замандаса”».
«Когда звучат шутки про Желтоқсан или Қаңтар, реакция общества может быть жёсткой. И там уже не объяснишь, что это просто юмор».
Что обсуждают зрители
Мнения разделились. Одни называют «Прожарку» смелым экспериментом, утверждая, что юмор должен оставаться свободным, другие же считают, что авторы перешли грань и не уважают национальные и человеческие чувства.
В Атырау +4