
По данным платформы Numbeo, в первом полугодии 2025 года Казахстан занял 44-е место из 89 стран по индексу дорожного трафика, сообщает Finprom.kz.
Показатель составил 136,3, что указывает на умеренный уровень загруженности дорог по сравнению с другими странами.

Индекс отражает совокупность факторов — среднее время в пути, уровень неудовлетворённости поездками, выбросы CO₂ и общую эффективность транспортной системы.
Среднее время поездки в Казахстане составляет 35,8 минуты, а индекс неэффективности — 141,3. Это означает, что большинство казахстанцев по-прежнему предпочитают личный транспорт общественному.
Для сравнения, Россия заняла 19-е место, Азербайджан — 27-е, а Украина — 37-е, что говорит о более сложной ситуации с пробками в этих странах. В то же время Беларусь (63-е место) и Армения (71-е) показали лучшие результаты, чем Казахстан.
Среди городов мира в рейтинг вошли Астана и Алматы.

Столица Казахстана заняла 197-е место из 335, с индексом 128,3 и средним временем в пути 34,3 минуты.
Алматы показал худший результат — 117-е место, с индексом 154,6 и временем в пути 39,4 минуты.
По данным Finprom.kz, на фоне роста числа автомобилей в стране транспортная нагрузка также увеличивается.
На 1 сентября 2025 года в Казахстане зарегистрировано 6,8 млн автотранспортных средств, что на 21,6% больше, чем годом ранее.
Наибольшее количество машин зарегистрировано в Алматы (797,2 тыс.), Алматинской области (723,9 тыс.) и Астане (512,4 тыс.).

Для решения транспортных проблем активно вкладываются средства в инфраструктуру. За восемь месяцев 2025 года инвестиции в строительство автомобильных и железных дорог составили 35,9 млрд тенге, что на 65,2% больше, чем годом ранее.
Наибольший объём инвестиций зафиксирован в Актюбинской (11,8 млрд тг), Восточно-Казахстанской (7 млрд тг) и Карагандинской (2,8 млрд тг) областях.

В Атырау +4