
Вице-премьер России Денис Мантуров поручил Минпромторгу подготовить предложения по отсрочке вступления в силу новых правил расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили, передает РБК.
Изначально изменения должны были вступить в силу 1 ноября 2025 года. Согласно новым правилам, размер утильсбора на импортируемые автомобили будет зависеть от мощности двигателя — вводится прогрессивная шкала. При этом сохраняются льготные коэффициенты для наиболее популярных моделей с мощностью до 160 лошадиных сил.
С инициативой отсрочки выступила «Деловая Россия», глава которой Алексей Репик направил обращение в правительство. В письме он отметил, что многие россияне уже столкнулись с задержками доставки заказанных автомобилей, в том числе тех, что были оплачены до объявления о грядущих изменениях.
Бизнес-сообщество предлагает перенести сроки вступления новых правил, чтобы дать возможность покупателям завершить оформление таможенных процедур по уже заключённым сделкам.
Напомним, утильсбор — это единовременный платёж за утилизацию автомобилей по окончании срока службы. Он был введён в России в 2012 году при вступлении в ВТО.
По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, корректировка утильсбора необходима для борьбы с «серыми схемами» ввоза автомобилей под видом личного пользования. Только за девять месяцев 2025 года 73% машин ввезли физлица, что, по оценке министерства, искажает рынок и создаёт угрозу инвестициям со стороны китайских автопроизводителей, работающих в России.
В Атырау +4