
Пилоты авиакомпании Qazaq Air направили обращение председателю правления Адилбеку Умралиеву, выразив серьёзное недовольство действующей системой оплаты труда. Подлинность документа агентству КазТАГ подтвердил действующий пилот компании.
В письме говорится, что, несмотря на готовность коллектива идти навстречу руководству — увеличение годового налёта до 900 часов, отказ от отпусков и дополнительных выходных, — условия оплаты остаются несправедливыми.
Пилоты указывают, что при среднем налёте в 80 часов экипажи Q400 выполняют около 50 взлётов и посадок, тогда как на Boeing или Airbus — лишь 20–25. Это, по их словам, существенно повышает нагрузку и уровень усталости.
Размер заработной платы, отмечают авторы обращения, остаётся вдвое ниже, чем в других казахстанских авиакомпаниях, а весеннее повышение не изменило ситуацию. Низкие доходы, по их мнению, приводят к утечке кадров: за 2024–2025 годы компанию покинули восемь командиров и восемь вторых пилотов, включая бывшего шеф-пилота и инструкторов.
Кроме того, пилоты указали на разрыв в оплате труда между местными и иностранными командирами и отсутствие повышенных ставок за ночные рейсы.
Коллектив потребовал:
- повысить оклады командиров на 30%, вторых пилотов — на 50%;
- увеличить оплату налёта и ночных рейсов на 30%.
По их мнению, эти меры позволят довести оплату до среднего уровня по рынку, сохранить кадры и обеспечить стабильность компании.
В министерстве транспорта потребовали от авиакомпании рассмотреть данное обращение в соответствии с действующим законодательством страны.
В Атырау +3