
В Атырау отпраздновали важную веху в истории Каспийского Трубопроводного Консорциума — через систему Тенгиз–Новороссийск транспортирована юбилейная тонна нефти. В честь этого события генеральный директор АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум» Николай Горбань провёл встречу с коллективом Восточного региона и вручил награды лучшим сотрудникам.
— Ещё в 1990-х эксперты называли нашу систему маршрутом в XXI век, — отметил Николай Горбань. — Сегодня коллектив КТК доказал, что это был верный прогноз. Мы продолжим развиваться как безопасный, надёжный и экономически выгодный маршрут поставки нефти.
Стоит отметить, что за годы работы на морском терминале КТК в Новороссийске было принято более 9 334 танкеров, что подтверждает масштаб проекта.
Люди, которые делают систему надёжной
Медалью «Еңбек ардагері» награждены главный инженер по эксплуатации и техническому обслуживанию АО «КТК-К» Виктор Мирошниченко, техник-лаборант испытательной лаборатории НПС Атырау Татьяна Канина и начальник службы реализации проектов Ерлан Дабысов.
– В компании я 24 года, а в январе исполнится 25. Занимаюсь анализом нефти, которая идёт по трубе до Новороссийска. Я очень горжусь наградой, — рассказала Татьяна Канина.
– Наше главное направление — транспортировка нефти. В Восточном регионе четыре НПС: Тенгиз, Исатай, Курмангазы и Атырау. Мы строим новые объекты, реконструируем, ремонтируем. Для меня честь получить медаль, — добавил Ерлан Дабысов.
Тем временем, компания продолжает программу замены магистральных насосных агрегатов с газотурбинным приводом на современные электродвигатели. В акватории Морского терминала готовятся к замене выносных причальных устройств, устанавливаются якоря-кессоны. Параллельно модернизируется система управления — старая СКАДА заменяется на новую систему диспетчерского контроля.

– Мы все разные, живём в разных странах, но отношение к работе у нас одно — ответственное, — подчеркнул Горбань. — Уже много лет КТК идёт с нулевым показателем аварийности. Проверяя станции, я прежде всего разговариваю с персоналом о культуре безопасности, и вижу, что это не формальность, а реальный подход.
Продолжение на Тенгизе
9 октября Николай Горбань в ходе рабочей поездки на Тенгиз вручит ведомственные награды Министерства энергетики РК – медали «Мұнай-газ кешенін дамытуға қосқан үлесі үшін» лучшим сотрудникам КТК. Отметят техников и электромонтёров Тенгизской НПС: Светлану Ищанову, Мурата Ищанова и Константина Симонова.
– Это люди, благодаря которым система работает без сбоев, — подчеркнул руководитель КТК.
Справка
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших энергетических проектов на территории СНГ. Маршрут Тенгиз – Новороссийск протянулся на 1 511 километров. С начала эксплуатации на мировые рынки отгружено более одной миллиарда тонн нефти, а количество принятых танкеров на морском терминале превысило 9 334. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, включая Каспий.
Акционерами КТК являются: Российская Федерация (24%), МК «КТК Компани» (7%), АО НК «КазМунайГаз» (19%), Kazakhstan Pipeline Ventures LLC (1,75%), Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), Лукойл Интернешнл Гмбх (12,5%), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), BG Overseas Holdings Limited (2%), Eni International N.A. N.V. S.ar.l. (2%) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75%).
Миллиардная тонна нефти стала символом зрелости проекта и устойчивости всей системы КТК. За этой цифрой — годы модернизации, тысячи специалистов и надёжный маршрут, который продолжает укреплять позиции Казахстана на мировом энергетическом рынке.
Нуржауган Мухтарова
Фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА
В Атырау +9 
