
Интересным кейсом поделилась пресс-служба Восточно-Казахстанского областного суда.
Заявитель обратилась в Глубоковский районный суд Восточно-Казахстанской области с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, о признании пострадавшей от политических репрессий с 1937 года по 1956 годы, мотивируя тем, что родилась в 1953 году в городе Усть-Каменогорск, где проживали родители после их принудительного переселения из Дальневосточного края в Кызылординскую область. Установление факта ей необходимо для получения пособия. Ее сестра признана находившейся на спецпоселении вместе с родителями, прокуратурой выдана справка об отсутствии сведений об отце.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан «О реабилитации жертв массовых политических репрессий», жертвами политических репрессий признаются также лица, подвергшиеся насильственному противоправному переселению в Казахстан и из Казахстана на основании актов высших органов государственной власти Союза ССР.
Пострадавшими от политических репрессий в настоящем Законе признаются дети жертв политических репрессий, находившиеся вместе с родителями или заменявшими их лицами в местах лишения свободы, в ссылке, высылке или на спецпоселении, а также дети жертв политических репрессий, не достигшие восемнадцатилетнего возраста на момент репрессии и в результате ее применения оставшиеся без попечения родителей или одного из них.
Отец заявителя признан жертвой политических репрессий, ввиду принудительного переселения в период с 1937 по 1956 года на основании постановления СССР ЦК ВКП (б) и СНК от 21 августа 1937 года из Дальневосточного, Приморского краев в Казахстан. Эти обстоятельства, помимо решения суда, подтверждаются трудовой книжкой отца заявителя, имеющей записи о проживании на Дальнем Востоке до 1937 года и переселении к Казахскую ССР.
Заявление судом удовлетворено, поскольку установление данного юридического факта имеет юридическое значение для получения пособия. Решение не вступило в законную силу.
В Атырау +1