
Из‑за роста жалоб на задержки и обслуживание пассажиров Минтранс усиливает контроль за работой авиаотрасли. По данным Air Astana, по итогам последних месяцев пунктуальность рейсов составляет 77%.
На совещании под председательством вице‑министра транспорта Талгата Ластаева с участием авиакомпаний и аэропортов рассмотрели ключевые проблемы: задержки и замены бортов, очереди в терминалах, качество сервиса и подготовку к зимнему сезону.
Что поручено
Запретить несогласованные замены ВС. Проработать ограничение на замену самолетов и закрепить правило «резерв — внутри одной авиакомпании» (Fly Arystan на Fly Arystan, Air Astana на Air Astana).
Усилить дисциплину пунктуальности. Принять дополнительные меры для своевременного выполнения рейсов в пиковые периоды.
Подтянуть сервис и наземные службы. Обучить персонал культуре обслуживания, оптимизировать досмотр для устранения очередей, завершить текущий ремонт в столичном аэропорту.
Обеспечить доступность регистрации. Из‑за платной регистрации в аэропорту у Fly Arystan и трудностей у пожилых и людей с ОВЗ поручено разработать отдельные механизмы офлайн‑обслуживания.
Как будут контролировать
В ближайшие две недели инспекторы Авиационной администрации Казахстана (ААК) будут работать в залах вылета и прилета аэропортов Астаны и Алматы: мониторить задержки, фиксировать замену бортов и проводить анкетирование пассажиров.
В Минтрансе подчеркнули: права и интересы пассажиров — безусловный приоритет государственной политики в гражданской авиации.
В Атырау +3