
В 2025 году вопрос качества бензина и дизтоплива вновь вышел на первый план. По данным Комитета техрегулирования и метрологии Минторговли, 25% отобранных образцов не соответствуют требованиям — как по маркировке, так и по показателям (октановое число, массовая доля серы и др.). Всего в текущем году для лабораторных испытаний отобрано 27 образцов, сообщает Тенгриньюс.
Что говорят автомобилисты
Водители признаются, что чаще доверяют городским АЗС и сохраняют чеки «на всякий случай» — после заправки вне города машины теряли тягу. Другие отмечают: в характеристиках топлива разобраться сложно, а куда жаловаться при подозрении на некачественный бензин — знают не все.
Как и по каким правилам проверяют
На территории ЕАЭС действует техрегламент ТР ТС 013/2011 по требованиям к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту. Перед выпуском в обращение топливо подлежит обязательному декларированию соответствия.
Госконтроль ведётся в трёх форматах:
- Плановые проверки по графику риск-менеджмента;
- Внеплановые — по обращениям граждан и компаний с доказательствами;
- Профилактический контроль — с/без посещения, включая контрольные закупки (предупредительный характер, выдаются предписания без возбуждения дел).
Куда обращаться
При наличии подтверждений нарушений физлица и бизнес могут направить заявления в территориальные департаменты Комитета для инициирования внеплановой проверки. Список аккредитованных лабораторий доступен в Едином реестре ЕАЭС.
Ранее фиксировались случаи заправки смесью бензина и дизтоплива на отдельных АЗС. С 30 января 2025 года в Казахстане отменено госрегулирование цен на моторное топливо — это сопровождалось ростом цен. На соседнем рынке России в те же сроки развивался топливный дефицит, что также оказало давление на ожидания по стоимости бензина.
Что советуют водителям
Заправляться на проверенных станциях, по возможности сохранять чеки и фото/видео колонки.
При подозрении на некачественное топливо — обратиться в территориальный департамент Комитета с доказательствами (чеки, диагностический акт, показания датчиков, видео).
Следить за рекомендациями регулятора и обновлениями по проверкам.
В Атырау -1