
Все формы и субъекты управления многоквартирными домами теперь обязаны предоставлять ежемесячные отчеты собственникам имущества, сообщает акимат Алматинской области.
Согласно новым требованиям, отчеты должны составляться по утвержденной форме, размещаться в общедоступных местах, а также публиковаться в информационной системе, чтобы быть открытыми и публичными. Документы подлежат согласованию с советом дома и должны быть подписаны председателем ОСИ либо субъектом управления.
После 15 сентября срок предоставления отчетов устанавливается до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Кроме того, предусмотрен порядок годовой отчетности. Годовой отчет по управлению объектом кондоминиума должен быть рассмотрен советом дома и утвержден общим собранием собственников до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Собственники имеют право запрашивать дополнительные подтверждающие документы: банковские выписки по счетам, дефектные акты, акты выполненных работ и другие материалы, подтверждающие расход средств.
Каждый собственник квартиры, нежилого помещения, кладовой или парковочного места вправе получать информацию о состоянии текущего и сберегательного счетов дома. В отчетах обязательно должны отражаться не только расходы на управление, но и дополнительные траты, если они имели место. Отдельной строкой указываются суммы поступлений от сдачи общего имущества в аренду.
В Атырау -1