«Мы выиграли в летней акции, проводившейся в детском комплексе «Фанки-таун», путёвку в Турцию. Но туристическая компания, предоставившая главный приз – путёвку на двоих – до сих пор не выполнила своих обязательств. Сначала перенесли дату, потом выкупили для нас билеты и ваучеры в отель с вылетом из Актобе, с условием оплаты проезда туда и обратно нами. Причём поставили в известность о вылете вечером, а наутро уже нужно было выезжать в Актобе. Но ведь нам было нужно время, чтобы купить билеты на поезд, решить вопрос с ночёвкой там… К тому же вдруг поменяли дату возвращения, а муж работает по вахтам и не мог уже отпроситься… Начиная со второго звонка открыто хамили, обвинили в капризах и придирках. Отель был заявлен 5-звёздочный, а оказался 4-звёздочным и таким, что в интернете не было о нём ни одного положительного отзыва…
Светлана С.».
Деталей затянувшегося конфликта в письме много, мы сократили это повествование, поскольку общая картина ясна и так.
Представитель игрового комплекса, с которым мы связались по телефону, от комментариев отказался и от проблемной ситуации отстранился, но определённую оценку дал:
–Это вина обеих сторон: то есть турфирмы, выступившей спонсором нашего конкурса, и самой победительницы. Обе повели себя некорректно. Компания согласно договору предоставила путёвку, куда входит перелёт и ваучер, но призёр отказался по своим мотивам.
Манера общения представительницы турфирмы, на которую ссылалась победительница, действительно, мягко говоря, дискомфортна для собеседника. Редкое, но не смертельное качество для оператора – работодателей, судя по всему, она устраивает, а мелкое хамство не входит в перечень административно наказуемых деяний. Поскольку стороны стоят на своём и грозят взаимным судебным разбирательством, мы попросили прокомментировать спорную ситуацию юриста.
– Если вручили подарочный сертификат и условия обговорены в сертификате, но не выполнены, то победительница вправе предъявить иск как к тому, кто разыгрывал путёвку, так и к туристической компании-спонсору,–говорит адвокат Гульсим САБИРОВА. –Но прежде она должна предъявить письменную претензию обоим юридическим лицам в качестве досудебного урегулирования – это обязательное условие. В ней она должна указать все свои требования, объяснить, что конкретно её не устраивало и что она желает получить: возмещения морального вреда или предоставления других условий, а также срок, до которого она желает получить удовлетворение своих требований. Если она этого не получает или ей обоснованно отказывают или игнорируют, она уже вправе обратиться в суд с исковым требованием.
– Другая сторона конфликта говорит о собственном праве предъявить встречный иск, поскольку они, мол, уже понесли убытки – выкупили ваучеры и авиабилеты, а победительница ими не воспользовалась.
– Встречный иск будет также рассмотрен в суде.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
В Атырау -1