Правоохранительные органы области хранят молчание о ходе следствия по факту взрыва самодельной бомбы, произошедшего 5 сентября в 13 часов в частном доме на ул. Молдагуловой и унёсшего жизнь одного человека. Это понятно – идёт следствие, вероятнее всего, отрабатываются версии, в т. ч. связанные с терроризмом. Поэтому мы можем ссылаться только на источники вне правоохранительных органов и на собственные свидетельства.
Полиция сняла оцепление дома 6 сентября. Но в самом доме по улице Молдагуловой, 94 безвылазно работают криминалисты из столицы. Корреспонденту «АЖ» удалось взглянуть на место взрыва. Это дом размером примерно 5х10 метров. В фасадной его части, выходящей на улицу Молдагуловой, находится парикмахерская «Ак Маржан». Вход в комнату, где произошёл взрыв, со двора. В комнате на полу, прямо у порога – большое пятно запёкшейся крови. На стенах салатного цвета нет следов копоти и поражающих элементов бомбы. Криминалисты с чемоданчиками осматривали вещи. Увидев корреспондента, они вежливо попросили удалиться, чтобы не мешать следственным действиям. Поэтому сделать снимки не удалось.
Из источников, не имеющих отношения к следствию, нам удалось узнать следующее. Погибший 21-летний Нурлыбек САКАУОВ был не квартирантом в этом доме, а пришел по делам к человеку, снимавшему эту комнату. И они, судя по всему, занимались изготовлением бомбы. Одна из них взорвалась в руках у Сакауова, и, поскольку на стенах нет следов поражающих элементов, можно предположить, что она была без оболочки, то есть не начиненной гвоздями, болтами и т.д. Взрывной волной ему оторвало обе руки, и он умер мгновенно.
Взрыв был достаточно мощный, потому что работнице парикмахерской «Ак Маржан» осколком оконного стекла поранило лицо, и к ней вызвали «скорую».
Полицейские нашли рядом с трупом еще одно взрывное устройство. Мужчину-квартиранта – живого и невредимого – увезли полицейские.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ