Атырау, 5 января 06:00
 будет пасмурноВ Атырау +1
$ 525.11
€ 546.74
₽ 4.88

Кто еще хотел потаскать «каштаны» из жанаозенского котла?

8 829 просмотров

Если расстрел и погромы в Жанаозене дело рук Аблязова, то у него были сообщники в Акорде

Астана замерла в ожидании развязки ситуации с экс-акимом Атырауской области Бергеем Рыскалиевым и его покровителями в высших эшелонах казахстанской власти. Собственно, мало кто сегодня в столице питает иллюзии насчет политического будущего Бергея Саулебаевича, все больше задумываясь об аппаратном настоящем его непосредственных кураторов из администрации президента. Тем не менее, согласно донесениям с левого берега Ишима просто так без боя шефы Бергея сдаваться не собираются, готовясь рискнуть всем ради благополучия и свободы.

Фактор Жанаозена принимает в Астане «новый взгляд», открывшийся благодаря межэлитным столкновениям в самой Акорде: порядком демонизированный олигарх Мухтар Аблязов мог быть далеко не единственным политиком, таскавшим каштаны из огня декабрьского побоища.

Ситуация, как нынче проводят параллели на левом берегу, до боли напоминает повторяющиеся события последнего десятилетия. Из этой версии следует, что, как и раньше, у Мухтара Кабуловича могли быть сообщники, занимавшиеся координацией усилий не только в партии «Алга», но и в высшем командном составе элиты. Кто, собственно, и кого использовал – экс-банкир Аблязов астанинских небожителей или эти самые небожители использовали затравленного экс-банкира?

Понятно, что на чужбине бывший глава БТА банка всегда нуждался в поддержке своей борьбы с ненавистным ему режимом Назарбаева, а спрос, как известно, зачастую рождает предложение. Как сейчас выясняется, так было в знаменитой истории, когда во время своего второго ухода за рубеж Мухтар Кабулович сильно «наехал» на среднего зятя елбасы Тимура Кулибаева. Тогда, мол, компрометирующими материалами для «наезда» на Кулибаева опального банкира снабжали конкурирующие с нефтяным принцем политические кланы преимущественно якобы от группировки «южан». Или случай во время первого исхода гения политической интриги в Москву, когда в целях нейтрализации и слома партии ДВК в пику одному из ее лидеров Галымжану Жакиянову Аблязову срочно понадобилось заручиться поддержкой тогдашнего председателя КНБ Нартая Дутбаева.

Все эти параллели сейчас проводятся в Астане неспроста и не от праздного любопытства, а в подтверждение того, что любое свое большое предприятие Мухтар Кабулович априори планировал в тесном сотрудничестве с высокопоставленными представителями элиты. И эти представители точно так же нуждались в Аблязове, как он нуждался в их помощи – одни боролись за власть внутри власти, другой стремился к упоению местью.

Так и в период жанаозенских событий, согласно отрабатываемой версии, загнанный в угол отец «Алги» пожелал воспользоваться ситуацией для политизации трудового конфликта, тогда как им весьма удачно воспользовались в качестве громоотвода, когда ответственность за погромы боевиков-гастролеров в спецовках нефтяников удачно переложили на «пушечное мясо» Аблязова. И сделали это, дескать, те же люди, которые на пару с перехитрившим самого себя Мухтаром Кабуловичем грели руки у костра забастовочного движения. Мало того, планировали выступление криминальных элементов с обязательными спецэффектами в виде погромов и пожаров для дестабилизации ситуации в регионе и всеобщего устрашения населения именно в час «икс» 16 декабря с целью пробить брешь в генной памяти народа. И подвигнуть его на более серьезные столкновения с правящим режимом.

Однако с тех пор, как предполагается, истинные соучастники жанаозенской «мясорубки» все контакты прервали в одностороннем порядке. Людей Аблязова бросили под поезд правоохранительных органов и правосудия.

Но прошло около полугода, и правда о Жанаозене начала просачиваться через все щели из душных астанинских подсобок. Ну а снятие и задержание экс-акима Атырауской области Бергея Рыскалиева поставило жирное многоточие в этом конфликте: кто же на самом деле отдавал приказ посылать команду тренированных боевиков 16 декабря 2011 года в Жанаозен для криминально-политической атаки как на власть акима Крымбека Кушербаева, так и для удара по позициям главы государства?

В результате только за ответ на этот вопрос и дальнейшее выживание многих фигур из современной элиты развернулся настоящий торг за голову Бергея. В частности, как сейчас отмечается,  министр внутренних дел Калмуханбет Касымов якобы недавно получил ценное указание из Акорды – объединять в одно производство дело о массовой расправе в Иле-Алатауском природном парке с кровавым побоищем на погранзаставе «Арканкерген». С той целью, чтобы перехватить у КНБ инициативу и разоблачить, дескать, чудовищную по своим масштабам преступную группу религиозных «отморозков», долгое время действовавших под носом у спецслужб в горах Казахстана. В идеале раскрутка такого сценария, на который остается все меньше и меньше времени, позволила ослабить хватку председателя КНБ Нуртая Абыкаева, которой тот кое-кого уже держит. Однако, услышав подобное, Калмуханбет Нурмуханбетович сильно «очканул» и поразмыслил, что раз война кланов доходит уже до подобных обострений, то его благодетелю из Акорды очень скоро может настать конец. Поэтому Касымов избрал тактику затягивания времени, чем и склонны объяснять до странности долгое расследование столь резонансного дела по массовому убийству в Иле-Алатауском заповеднике.

Впрочем, ситуация с Рыскалиевым может накалиться в любую минуту, и тогда в Акорде может  случиться современная «Варфоломеевская ночь», разумеется,  в политическом смысле.

Источник: Guljan.org

29 августа 2012, 19:31

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.