
Предстоящие реконструкции проспекта Сатпаева и центрального моста вызывают тревогу горожан, небезосновательно полагающих, что эти работы могут вызвать транспортный коллапс на дорогах областного центра.
В редакцию «АЖ» обратился неравнодушный житель Атырау Сергей ИСЕНОВ с рядом предложений по организации дорожного движения, которые, по его мнению, помогут избежать многокилометровых пробок, в том числе в период проведения работ. Свои предложения он изложил письменно:
«Общеизвестно, что ситуация на автодорогах областного центра временами (особенно в часы пик) становится критической из-за растущего количества автомашин, изначально неправильной планировки дорог и архитектурных застроек.
Наиболее ярко это видно в левобережной части Атырау: особенно на пр. Азаттык, ул. М. Утемисова и С. Датова, перекрестке этих улиц в районе ТЦ «Агила» и далее вплоть до мкр. Балыкши.
Всё это приводит к многочисленным пробкам, дискомфорту жителей и гостей города.

В связи с этим предлагаю построить на улице С. Датова две автомобильные эстакады над железной дорогой. При этом:
а) первая эстакада должна соединить улицу Г. Канцева с проездом Акын-Сара в районе Ак депо;
б) вторая эстакада должна располагаться между офисом Атырауского отделения магистральной сети (филиал АО «НК «КТЖ») и пунктом Wildberries с выездом на ул. Кокшетау в районе Химпоселка.
Вышеуказанные эстакады над ж/д линией позволят разгрузить поток автотранспорта, следующий из центральных районов областного центра в промзону, а также оптимизировать въезд-выезд из города по объездной ул. Куттыгай батыра (налево) и пр. З. Кабдолова (направо).
Далее. В период реконструкции пр. Сатпаева и капремонта Центрального моста основная нагрузка ляжет на алиевский и жилгородской мосты, из-за чего на улицах могут образоваться колоссальные заторы. Чтобы не допустить их, предлагаю приобрести либо арендовать у специализированных организаций два разборных понтонных моста и временно установить их на реке Урал, соединив:
а) ул. Ш. Валиханова и Б. Кулманова (район областного акимата);
б) ул. М. Темирханова и Т. Шевченко (район ресторана «Урал»).
Перед выполнением вышеуказанных работ, разумеется, необходимо провести демонтаж плит, парапетов набережной для пологого въезда-выезда на понтонные мосты.
Да, установка понтонов влечет за собой риск прекращения судоходства, но и здесь есть выход, распределив движение водного транспорта:
- в районе пирса на ул. Ж. Досмухамбетова (для поездки в низовье реки);
- в районе городской Жайык-Каспийской бассейновой инспекции (для поездки в верховье реки).
Как пример, у наших соседей в Астраханской области много лет используется пантонный мост через реку Бузан в селе Красный Яр (правда, проезд платный).
Финансирование: бюджетные средства и спонсорская помощь градообразующих предприятий – ТШО, NCOC, АНПЗ и др.».
Редакция «АЖ» обратилась с запросом в городской акимат с просьбой прокомментировать возможность реализации этих проектов. Ответ на запрос поступил накануне затяжных мартовских праздников за подписью замакима города Тлека МАХУОВА. В нем рекомендуется… идти на прием в отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог, где, кстати, и готовили отписку на запрос.
Подготовил Лев ГУЗИКОВ