– По улице Лазо два дома – № 26 и №24 – снесены 2 года тому назад. На их месте построен дом, в который мы заселились. В справках о наличии недвижимости ЦОН указывает два адреса: снесённого дома и нового. Кто и как меняет в реестре недвижимости адреса снесённых домов?
Вопрос по телефону
На вопрос отвечает начальник отдела регистрации недвижимости областного Департамента юстиции Болат КЕНЖИБЕКОВ:
– Процедура снятия недвижимости с учёта носит явочный характер – жители снесённого дома должны прийти в ЦОН и оформить необходимые бумаги. Обычно дома сносят по государственной программе, на этот случай в ЦОНе есть отработанная схема. Жильцы проходят одновременно две процедуры – отчуждение старого снесённого дома, удаление его адреса из базы данных и внесение нового адреса. Если сделка между жителями и государством в лице отдела ЖКХ городского акимата нотариальная, то снять с учёта старый дом может любая сторона. А если сделка ненотариальная, что бывает чаще, то подать заявление должны и владелец нового жилья, и госорган. ЖКХ в таких случаях выдаёт жильцам доверенность.
Для снятия старого адреса с учёта жители должны иметь при себе удостоверение личности, правоустанавливающие документы на жильё, а также доверенность из ЖКХ. А для возникновения нового адреса нужны также доверенность ЖКХ, техпаспорт на квартиру и удостоверение владельца и совладельцев (если они есть). При сдаче документов специалисты ЦОНа удостоверяют подпись владельца документов. После сверки подписи бумаги сдаются в ЦОН, жителям выдаётся расписка о получении документов. В течение 5 рабочих дней документы должны быть готовы.
В Атырау -1