
Ремонт участка автодороги Атырау - Индер продолжает "буксовать", а качество работы подрядчика остается неудовлетворительным. Власти региона и заказчик демонстрируют бессилие, в то время как местные жители продолжают выражать недовольство.
В 2024 году подрядчик "ТеміржолҚұрылысАтырау" выиграл тендер на сумму 5,666 млрд тенге на проведение среднего ремонта 50 километров дороги на участке 117-167 км в 2024-2025 гг. В прошлом году компания должна была сдать 25 км, однако работа изначально пошла не так, как хотелось бы.
"ТеміржолҚұрылысАтырау" полностью снял старый асфальт на протяжении всех 25 км, но с укладкой нового покрытия затянул. Местные жители неоднократно выражали возмущение и жаловались в редакцию “АЖ”.
Кроме того, проектировщики не предусмотрели альтернативный объездной маршрут: согласно смете, движение предполагалось через мост в Махамбете и трассу Атырау - Уральск. Однако это означает, что жителям Бодене и районного центра, расположенных всего в 17 км друг от друга, пришлось бы преодолевать около 200 км через два моста. После критики общественности объездную дорогу все же построили, но и она оказалась некачественной.
"Подрядчик допустил массу нарушений. Качество работ оставляет желать лучшего. Из-за отсутствия контроля цемент расхищался и даже продавался. Техники и рабочей силы не хватало, а жители сел Бодене, Жарсуат, Актан, Курылыс и Кызылжар страдают из-за разбитой дороги. Многие автомобили вышли из строя, происходили аварии. Контроля со стороны госорганов не было, а наши жалобы игнорировались", — говорят местные жители.
Осенью 2024 года люди потребовали сменить подрядчика. Заместитель акима области Кайрат НУРТАЕВ дал 10 дней на исправление ситуации и обещал жесткие меры, если подрядчик не справится. Однако воз и ныне там.
Заместитель главы областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ержан ХАЙНОЛЛАЕВ предупреждал, что при отставании от графика контракт с подрядчиком будет расторгнут. В октябре 2024 года на встрече с жителями аким области Серик ШАПКЕНОВ заявил: "Нам не нужна некачественная дорога. После этой встречи я дам поручение провести тщательную проверку". Но, по словам жителей, с тех пор ничего не изменилось.
Будет ли заменён подрядчик?
Е. Хайноллаев сообщил, что в 2024 году на счет "ТеміржолҚұрылысАтырау" было перечислено 1,5 млрд тенге за 20 км дороги, из которых был уложен только один слой покрытия, а второй слой должны уложить в этом году.
Местные жители заявляют, что 20 км дороги не были отремонтированы в полном объеме. В редакцию “АЖ” прислали видеозаписи: "Вот, на выезде из Индербора, у газопроводной компании снято покрытие, а на 10,3 км уложен только один слой асфальта, который уже разрушился", — говорится в комментариях к видео.
На вопрос о дальнейших работах Е. Хайноллаев ответил:
"В этом году "ТеміржолҚұрылысАтырау" должен завершить 50 км. Кроме того, уже определен подрядчик на ремонт еще 50 км — это мангистауская компания “МКДСМ”, которой выделено 7 млрд тенге. Таким образом, в 2025 году планируется завершить ремонт 100 км трассы".
Однако жители недовольны работой подрядчика и требуют его замены.
"Компания "ТеміржолҚұрылысАтырау" не справилась с задачей. Они не должны трогать оставшиеся 25 км, пока не доделают то, что начали в прошлом году. В противном случае люди снова выйдут с протестом", — заявил житель села Жарсуат Байгали УТЕМАНОВ.
Что происходит с дорожным покрытием?
Жители также возмущены тем, что снятый асфальт продают, хотя по нормативам его должны были использовать для укрепления обочин.
"Если покрытие оказалось некачественным, подрядчик обязан переделать его. А вопрос незаконной продажи асфальтовых отходов теперь будет расследовать районное управление полиции", — добавил Е. Хайноллаев.
Жители района требуют немедленных мер и смены подрядчика.
Напомним, что в октябре 2024 года на ремонтируемой трассе автомобиль провалился под землю. К счастью, никто не пострадал.
Ляззат КАРАЖАНОВА
фото и видео автора и жителей
В Атырау +1