
Строительство Северной кольцевой дороги в Атырау общей протяженностью 27,5 километра планируется завершить в 2026 году, сообщает Региональная служба коммуникаций.
На сегодняшний день на семи километрах проложен основной слой дороги, уложен нижний слой асфальтового покрытия. Также были установлены сваи моста и развязки. Данная объездная дорога позволяет грузовым автомобилям из других регионов выезжать в регион назначения или соседнее государство без въезда в город Атырау. Таким образом, в ближайшее время этот крупный проект будет способствовать экономическому росту в сфере транспорта и логистики. Об этом сообщил заместитель акима Атырауской области Кайрат Нуртаев.
Строительство Северной кольцевой дороги началось в 2023 году. В рамках проекта будут построены мосты через реку Урал и канал Сарыозек. Кроме того, предусмотрено строительство трёх развязок. На правом берегу реки Урал будет построен соединяющий 10-й километр дороги Атырау - Уральск и на левом берегу 9-й километр областной дороги Атырау - Индер.
Сегодня одним из проектов, позволяющих увеличить транзитный потенциал страны, является трасса Актобе – Атырау - Астрахань. На 272 км трассы республиканского значения протяженностью 277 км завершено строительство основной дороги. Проведена работа по укреплению обочин, благоустройству, расширению тормозных полос, в этом году планируется полный ввод трассы в эксплуатацию.
- Многие задаются вопросом - когда будут сделаны остальные 5 километров дороги? В целях перевода участка на 616-621 километрах от моста Сарыозек на выходе из города на трассу Атырау - Астрахань мы приняли его в коммунальную собственность области. Для реконструкции 5 километров уже готова проектно-сметная документация. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы, все документы были переданы в министерство транспорта и НК "КазАвтоЖол". Строительство планируется начать в этом году, - рассказал заместитель акима области Кайрат Нуртаев.
С момента завершения основной работы по реконструкции дороги республиканского значения движение транспорта увеличилось на 30 процентов. Эта работа позволит региону развивать транспортную инфраструктуру и экономику, а также международную торговлю.
Одним из крупных проектов, планируемых к реализации в регионе, является строительство трассы Атырау – Доссор. То есть рядом с существующей дорогой планируется строительство новой дороги 1-й категории. Поскольку на этой трассе расположены крупные производственные компании, грузоперевозки не перегружены. Кроме того, эта дорога является крупным коридором, соединяющим прикаспийские государства через морской порт РФ, Узбекистан, Республику Туркменистан и Мангистаускую область.
- В 2022 году в соответствии с планом мероприятий по реализации поручений Главы государства Касым-Жомарта Токаева, прибывшего с рабочим визитом в Атыраускую область, было принято решение о переводе автомобильной дороги Атырау - Доссор с 3-й категории на 1-ю, то есть необходимо было построить 4-полосную дорогу. Разработано технико-экономическое обоснование данного проекта, получено положительное заключение государственной экспертизы. Дорога передана в отраслевое министерство и НК "КазАвтоЖол". Сегодня мы разрабатываем проектно-сметную документацию дороги. Министерство рассматривает вопрос финансирования проекта, - рассказал заместитель акима области Кайрат Нуртаев.
Одна из работ по повышению транзитного потенциала - средний ремонт существующей трассы. Средний ремонт дорог Махамбет - Х. Ергалиева, Мукур - Кульсары планируется завершить в этом году.
В настоящее время на территории области вдоль дорог республиканского значения расположен 41 сервисный объект. АО НК "КазАвтоЖол" совместно с районными акиматами провели работу по инвентаризации сервисных объектов и выявлению свободных земельных участков, разработаны меморандумы по сохранению земельных участков.
В Атырау -1