Сожженый пост "Аркан Керген". Кадр из видеосюжета КТК.Родители погибших на "Аркан Кергене" солдат побывали на сгоревшей заставе и установили там мемориальный камень, сообщает КТК.
Родственники пограничников встретились впервые со дня трагедии. Там же родителей солдат уже ждали сотрудники Главной военной прокуратуры, которые рассказали о ходе следствия. Однако ответами военных родственники пограничников остались недовольны.
Жизнь в войсковой части 2484 еще нескоро вернётся в привычное русло. С конца мая, когда на пограничном посту "Аркан Керген" были убиты 14 военнослужащих и егерь, в военном городке работают группы следователей и то и дело сюда наведываются журналисты. А в последние два дня обстановка здесь и вовсе стала напряженной. Приезд в Ушарал родственников погибших был обставлен такой секретностью, что походил на спецоперацию. Родителей солдат завезли в часть через запасный вход, где их встретили сотрудники пограничной службы и главной военной прокуратуры.
И только ближе к полуночи родственники пограничников смогли поговорить с прессой. Они сразу же заявили, что поездка не оправдала их ожиданий. В основную версию следствия многие по-прежнему не верят. И сюда они ехали не только чтобы побывать на горной заставе. Люди говорят: до последнего надеялись, что им разрешат встретиться с Владиславом Челахом.
Гульбаршин Именова, тетя Мейрхана Именова:
- Мы не верим, что он сам один может убить всех, потому что они все вместе жили. Шесть месяцев, не один месяц, а шесть вместе жили. Еще говорят, что он невменяем, а теперь говорят, что вменяем, что он всё сделал по плану, а раньше говорили по-другому. Кому верить, кому не верить, мы не знаем. Никаких ответов мы не получили.
Семья Мукашевых из Карагандинской области рассказывает: их Нурланбек мечтал стать хирургом. В части он был медбратом. Сестра Гульнара называет братишку "золотым". Больше всего родных шокировали результаты судмедэкспертизы.
Карлыгаш Мукашева, мать Нурланбека Мукашева:
- Без головы, по частям, сказали. Там сказали, живого места нет. А потом написано было: седьмой зуб пломбирован. Откуда седьмой зуб, если без головы?
"Как здоровье? Не хвораете? Не болеете? Слушаются внуки? Какие новости? Какие радости?" Это строчки из последнего письма, которое написал матери 20-летний рядовой Жанат Ильясов. Она тоже не верит в то, что похоронила сына.
Гаухар Ильясова, мать Жаната Ильясова:
- Я не верю. Я даже не чувствую. У нас гроб был пустой. Там только фрагменты костей.
Между тем родителям ещё троих пограничников с "Аркан Кергена" и вовсе не вернули тела сыновей. Казахстанские эксперты так и не смогли опознать останки Мейрхана Именова, Рустема Акылбаева и Дениса Рея.
Татьяна Рей, мать Дениса Рея:
- Могут и не опознать. В общем, дали понять, что надеяться не на что.
Отчаявшиеся родители говорят: даже после встречи с руководством военной прокуратуры для них ничего не прояснилось. Ответы на вопросы многие ищут у ясновидящих.
Гульнара Мукашева, сестра Нурланбека Мукашева:
- Мы у десяти экстрасенсов были. Сказали, что его под пленом куда-то забирают. Он в пути.
Татьяна Рей, мать Дениса Рея:
- И я его жду и буду ждать всегда, и я не верю, что его нет в живых. Мне мое материнское сердце подсказывает, что он жив. Может, похищен. Прятаться два месяца без еды, без пищи нереально. Может быть, кто-то держит.
По словам родных, с которыми удалось связаться по телефону, им показали место, где раньше была погранзастава. Там же был установлен мемориальный камень. Ранее пограничники говорили, что собираются установить памятник на территории части. Однако затем заявили, что это случится, только когда в деле будет поставлена точка. Да и родственники троих солдат, тела которых пока не опознали, говорят, что не разрешат ставить памятник тем, кого до сих пор не нашли.
Источник: КТК