Под санкции США попали «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также более двух десятков их дочерних компаний, следует из сообщения на сайте американского Минфина, передает РБК. Ограничения против них ввела и Великобритания.
В список внесены нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) «Газпром нефти» (Московский, Омский), добывающие предприятия — «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», «Газпромнефть-Оренбург» и др., ее зарубежные структуры — в Таджикистане, Казахстане, Киргизии и Сербии (NIS), а также Gazprom Neft International, зарегистрированная в Люксембурге; «Газпром нефть шельф» и «Газпром нефть аэро» и т. д.
Введены ограничения и против структур «Сургутнефтегаза» — его банка, «Калининграднефтепродукта», НПЗ «Киришинефтеоргсинтез» («Кинеф») и др.
Под санкции также попала структура «Роснефти» — «Роснефтефлот». Ограничения коснулись еще нескольких компаний-операторов морских судов.
Введены санкции и против 183 кораблей, которые «являются частью теневого флота» или принадлежат российским компаниям. Это суда под флагами России, Панамы, Барбадоса, Габона. Среди них не только нефтяные танкеры, но и пассажирские корабли, суда снабжения и др.
Также введены санкции против «Ингосстраха» и «Альфастрахования», которые занимаются страхованием морских перевозок. В «Ингосстрахе» РБК сообщили, что компания продолжает работать в штатном режиме и выполнять все свои обязательства перед клиентами и партнерами в полном объеме.
Среди предприятий из других отраслей, попавших под санкции, — угольный Денисовский ГОК в Якутии, «Кузбассразрезуголь», Лискинский завод монтажных заготовок и др.
Ранее сообщалось, что США сегодня могут ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и «Газпром Нефти», а также против крунейшей судоходной компании «Совкомфлот» и 69 ее судов. Также в списке более 180 танкеров российского теневого флота, страховые компании «Альфастрахование» и «Ингосстрах», а также зарубежные трейдеры, продающие российскую нефть.
Это те самые жесткие санкции против российского энергетического сектора, которые Белый дом анонсировал в конце декабря, пишет The Bell. Они станут самым сильным ударом по российскому экспорту нефти после введения эмбарго на поставки в ЕС. Белый дом решился на новые санкции после проигрыша Джо Байдена на президентских выборах 2024 года — до этого в Вашингтоне опасались, что они вызовут рост мировых цен на нефть.