Компания Илона Маска, производитель электромобилей Tesla, в этом году негласно лоббировала в новом правительстве Британии повышение сборов с владельцев автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Сам Маск, владелец и руководитель Tesla, примерно в это время ругал то же правительство в соцсетях, сообщает bbc.com.
В начале августа в разных городах Британии вспыхнули антииммигрантские беспорядки, и Илон Макс критиковал правительство лейбористов во главе с Киром Стармером за подавление этих беспорядков и предрекал Британии «гражданскую войну».
При этом в июле Tesla призывала только что пришедшее к власти правительство лейбористов ужесточить меры против бензиновых и дизельных машин — что было бы выгодно этому производителю электромобилей.
«Правительству следует больше взимать с тех, кто все еще делает выбор в пользу покупки загрязняющего среду автомобиля», — писал в июле заместителю министра Лилиан Гринвуд вице-президент и руководитель Tesla в Европе Джо Уорд.
Это письмо в рамках закона о свободе информации затребовал и получил британский бюллетень об электромобилях The Fast Charge.
В письме говорилось, что Tesla «аплодирует твердой позиции Лейбористской партии» относительно быстрого снижения выбросов углекислого газа в атмосферу.
В сентябре, после реплик Маска об антииммигрантских выступлениях, британское правительство решило не приглашать его, вопреки обыкновению, на ежегодный инвестиционный саммит .
Теперь Маск стал ближайшим соратником избранного президента США Дональда Трампа. Цена акций Tesla и общий размер состояния мультимиллиардера выросли до рекордных высот.
Правительство Великобритании сейчас обдумывает, какие изменения внести в главный документ о поддержке продаж электромобилей — Предписание об автомобилях с нулевым выбросом ( Zero Emission Vehicle mandate, ZEV mandate ).
Согласно этому документу, принятому предыдущим правительством тори и вступившим в силу с начала этого года, производители автомобилей должны каждый год быстро повышать долю проданных в Британии электромобилей: с 22% в этом году до 100% в 2035 году.
Тем, кто не уложится в норму, грозят штрафы до 15 тысяч фунтов за каждый недопроданный автомобиль — либо они должны выкупать квоту у тех, кто продаст электромобилей больше нормы.
Автомобильные фирмы добиваются смягчения этих требований, объясняя, что спрос на электромобили пока просто недостаточно велик.
Руководство Tesla в своем письме лоббировало политику противоположного свойства, призывая сохранить и ужесточить Предписание ZEV.
Главным бенефициаром такого ужесточения была бы именно Tesla, поскольку она производит — в Китае — и продает исключительно электромобили и смогла бы торговать своими излишками квоты.