В 2025 году российскую экономику ждет повышенная инфляция, ужесточение санкций и новая волна падения рубля. Как сообщает «Интерфакс», такой прогноз представили в понедельник аналитики SberCIB - инвестиционной «дочки» крупнейшего российского госбанка, передает The Moscow Times.
По их оценкам, к концу следующего года курс доллара вырастет до 115 рублей - то есть почти на 16% по сравнению с текущими уровнями (99,37 рубля, по курсу ЦБ на 10 декабря).
Очередной виток девальвации, по мнению аналитиков «Сбера», грозит экономике из-за повышенной инфляции и сокращения экспорта, по которому, в свою очередь, могут ударить новые ограничительные меры Запада.
«Не исключено ужесточение санкций на банковскую систему», - опасаются аналитики «Сбера». По их прогнозам, если сейчас экономика зарабатывает на экспорте $35 млрд в месяц, то в будущем году этот приток валюты может снизиться на 5%.
Инфляция, как ожидают в «Сбере», практически не замедлится вопреки рекордной за два десятилетия ставке ЦБ. К концу 2025 года она составит 8% (против 9% сейчас) и существенно превысит прогноз Центробанка (4,5–5%).
Причины инфляции — все те же, пояснил на вебинаре «Сбера» старший аналитик по валютам и процентным ставкам Игорь Рапохин. «У нас в экономике спрос растет гораздо быстрее, чем происходит прирост товаров и услуг; по-прежнему довольно мягкая бюджетная политика; сильная динамика кредитования, несмотря на такие высокие ставки; и наконец, продолжает усиливаться дефицит на рынке труда, продолжают возникать новые трудности с внешнеторговыми расчетами, логистикой. Все это выливается в устойчивую высокую инфляцию», - предупредил он.
ЦБ РФ, по прогнозу «Сбера», повысит ключевую ставку до 23% в декабре, а затем до 25% в феврале и с большой вероятностью сохранит ее на этом уровне весь 2025 год.
«Инфляция остается очень высокой, и вновь она выше, чем ее ожидал увидеть ЦБ в конце года. Последний прогноз ЦБ по инфляции на текущий год 8–8,5%. Судя по данным за октябрь и ноябрь, она может составить даже 9,5%. Очевидно, что это сильный аргумент для того, чтобы ЦБ не останавливал цикл повышения ставки», - пояснил Рапохин.